Новости:

Форум SMF только что установлен!

Главное меню

Духовный опыт и Древо Жизни

Автор LVXADONAI, 25 февраля 2022, 13:35

« назад - далее »

LVXADONAI

Древо Жизни многогранно, и прежде всего  это изображение творения мира – свет, дух, спускался вниз, проходя через некие формы и стадии, до образования Материи. То есть это стадии между Кетер и Малкут, материей и духом. И если посмотреть на них в обратную сторону, то это путь восхождения – от материи к духу, описание стадий подъема. Стадий духовного опыта.

И тут два пути! Путь змея – это путь познания всего и достижения всех состояний, обходящий все пути словно змей, обвивающий ветки. И путь меча – прямое восхождение наверх. В данном случае интересен именно второй вариант – путь по Центральной Колонне, движение наверх, по центру, без отвлечений на то, что слева и справа, путь полного равновесия.

Почем так? Потому, что на Древе есть свои горизонтальные уровни, преодоление которых означает некий духовный прорыв, изменение, в том числе, в уровне развития, в способе мышления, человека, ступеньку его эволюции.

Это – Завесы. Это классика Древа и уже был разговор про Завесы и про их стражей.

Завеса – это условный уровень, подъем выше которого означает качественное изменение личности, новый уровень развития.


Завеса – не забор, не дверь не стена. Завеса  – то, что можно преодолеть, но  из-за нее не видно, что на той стороне. Туда придется шагнуть, войти, совершить прыжок веры и лишь на обратной стороне завесы узнать, что там.

Это образ, который вдохновляется завеса за спиной жрицы, кстати.

Преодоление каждой из них – новый этап развития и изменение в человеке. Если в вас и вашей жизни ничего не изменилось,  то едва ли вы преодолели Завесу, скорее утонули в иллюзиях. И преодоление каждой Завесы – шанс столкнуться с явлением, которое называют Страж Порога, но о нем речь шла и повторять это я не буду. Важнее суть самого пути.


Так вот, завесы разделяют Древо на четыре части – то ест это четыре уровня, четыре шага на пути духовного роста, и четыре больших шага именно по центральной колонне. Далее по остальным Сефирот можно уточнить свое положение но ступени – скажем, можно войти в Тиферет и можно остаться в Тиферет, замереть в равновесии и гармонии, можно попытаться сразу прыгнуть наверх, а можно выбрать путь силы и строгости в Гебуре или пусть знания и видения устройства мира в Хесед – но это все равно между двумя завесами, это разные положения на одной ступени.  В них я так же не буду вникать и предлагаю обсудить сами эти ступени.

Мы все, в общем случае, по умолчанию, начинаем в Малкут – в чистой материи. Это буквально уровень тел. Вроде тело есть у каждого пока, почему оговорка про общий случай? Потому что кто-то может начать в клипот, в безумии и полном раздрае, фанатизме, одержимости, или в болезнях, поразивших тело.  и тогда для него огромное достижение подняться хотя бы до Малкут – просто нормальной обыденной жизни

Это работа психотерапевта, кстати – вытянуть из Клипот  и утвердить в Малкут.

Но скажем так – начинаем в малкут. Это материя. Это них и совано, это важнейший момент – нельзя его недооценивать!

Вы хотите оттолкнуться от земли и вознестись в вершины духа? Тогда вам нужна прочная опора, от которой можно отталкиваться! Сложно быть духовным адептом, когда все мысли лишь о голодающем ребенке, сложно поехать в Индию искать учитель йоги, если в карманах пусто.

Материя – опора. И она должна быть прочной! А потому не стоит считать ее злом и грязью – дом без фундамента не построить, и материальное благополучие важно. Лучше три минуты составлять посуду в посудомоечную машину и закидывать белье в стиральную, а потом три часа медитировать, чем  три минуты медитировать и три часа носить воду из проруби, рубить дрова, топить печь, греть воду, стирать и скрести посуду.

Материальные блага – на самом деле блага! Если мы понимаем, что это не цель, а средство.

И вверх ведет путь, уводящий в Йесод. Йесод – это уже основание духовного мира. Тут видения, тут предчувствия, тут астральные путешествия. Это тонкая копия материального мира, это его нематериальное, информационное, основание.


И что бы  достигнуть Йесод, то придется пройти первую Завесу, Завесу Профанов, отделяющую чисто материальное восприятие мира от видения мира духовного. Заглянуть за нее - значит понять, что мир не только из мертвой материи состоит, и жизнь – это не только перемещение тела с места на место


Осознанный сон, видение, голос интуиции, выход в астрал – это соприкосновение с тем, что выше Малкут, и это может стать прорывом или крушением картины мира того, кто и помыслить не мог о чем-то кроме материи. Это преодоление Завесы Профанов, границы материального  и духовного восприятия мира и будет соблазн сказать: «Тебя нет! Все обман! Это все показалось!» – и это станет его Стражем Порога, который не дает пройти Завесу.

Но если вы прошло, то вы увидели духовный мир и он более не предмет веры. Вы знаете, что он есть – это не вера, а уверенность, это знание изнутри и личное переживание. Вопрос: «Правда или нет, существует или не существует?» больше не имеет смысла. Голодный знает, что голоден, даже если не может доказать это другим – он просто знает. Так и вы – просто знаете это.


Вторая Завеса, Парокет, что, кстати, и значит просто «Завеса», отделяет Тиферет, и ее преодоление – это полное познание себя, обретение целостной личность и ответа на вопросы: «Кто я? Зачем живу? В чем смысл моей жизни?», это открытие человеком своей Воли.

Каждую следующую пройти сложнее, чем прошлую – ступеньки словно становятся выше, а Завесы плотнее.

Но пройдя ее, вы входите в Тиферет, точку равновесия, гармонии, благополучия. Все уравновесилось. Нет больше дуалистичного мира, поделенного на добро и зло, всему видно свое место – и вам тоже.

Вы достигаете целостности личности – вы больше не обрывки и разрозненные фрагменты и куски, как было в начале (а именно так и было!). Стартовое положение человека  – это раздробленность, Юнум состоит из кучи фрагментов, Эго живет само по себе, Тень – сама по себе, везде царят иллюзии, равно как отрицания, человек придумывает то чего нети, и не хочет видеть то, что есть.

Он не знает себя самого!

Познай себя – перестань придумывать и отрицать, узри все как есть на самом деле. Поняв себя настоящего, вы сможете собрать все это воедино, и ваша личность, Юнум, сплавиться в монолит.

Это  - достижение Тиферет. Это то, примерно, что кто-то назовет Самостью или в других терминах Собеседованием со Святым Ангелом-Хранителем.

Именно отсюда может начинаться работа с демонами, кстати – до того это было бы весьма неосмотрительно. Касаясь сил хаотичных и неуравновешенных, вы рискуете впустить их в себя, пробудить в себе этот хаос. А потому хаоса в вас не должно быть – не должно быть ничего отрицаемого и подавляемого, ничего такого, что он использует против вас, никаких неведомых вам закоулков души, неосознаваемых страхов и отрицаемых желаний  - вот тогда в него можно шагнуть почти без опаски.

Ключ  тут – абсолютная честность с собой и готовность видеть в себе все то, что пугает или кажется отвратительным. И если тянет сказать: «А во мне и нет ничего пугающего и отвратительного!», то вы или уже прошли Завесы, или, скорее всего, просто все еще тщательно все это отрицаете, и не хотите даже допустить мысли, что это все существует. И пока вы это отрицаете, вам не видать Тиферет, и это – ваш Страж Порога.

Вы обрели целостность личность
Вы узнали, кто вы есть на самом деле.
Поняв, кто вы,  вы поняли, в чем ваша настоящая цель, устремление.
Вы поняли для чего живете свою жизни.
Поняли, как ее надо жить, что делать и что не делать.

Вам больше не нужны проводники – вам открылась изнутри суть вашей жизни. Это и есть ваша Воля и дальше вы можете следовать ей. Следовать именно своему пути, вытекающему из  того, кто вы на самом деле.

Вот это положение того, достиг Тиферет, и, как было сказано, может т пойти в Гебуру или в Хесед и прочее – это тонкости, уточняющее детали, промежуточные стадии, но все они выше Парокет и ниже Бездны.

И тут, в пределах одной ступени, можно бродить куда-то, можно выбирать разные пути – и даже на Древе буквально разные пути ведут через Завесы – можно взойти прямо, Малкут, Йесод, Тиферет.
А можно пойти по пути разума и уйти в Ход, Тиферет, свернуть в Гебуре и уйти в Хесед – это не так важно.
Важно, что вы преодолели завесы. Вот что принципиально!

Так что уровни духовного роста, на самом деле, не столько достижение Сефирот, сколько именно преодоление Завес – но что бы не отвлекаться от главного пути, говорим о прямом восхождении, где за Парокет попадаем в Тиферет, а дальше ждет Бездна.

И Бездна – это третья Завеса, несоизмеримо более суровая и опасная, и мало кем достижимая, отделяющая три верхних Сефирот. Это граница между привычным миром, разделенным на объекты и категории, и миром, в котором царит полное осознание единства.

Три Сефирот выше называют трехголовой головой, их символизирует треугольник – в том числе к ним, среди прочего, может отсылать знаменитый глаз в треугольнике или точка в треугольнике. Почему трехголовая голова и треугольник? Потому что три – тут единое целое. Как три стороны треугольника – это один треугольник!

Тут тянет вспомнить святую Троицу, где бог един в трех ликах, и истолковать это метафорически как указание на единство трех верхних Сефирот, но не стоит отвлекаться.

Мир выше бездны знает разные грани и стороны – но не знает разделения, он един.

Мир един, человек един с ним, все суть одно и все феномены – иллюзия.
Разум не может подняться выше, и для перехода Бездны придется проститься во всеми его построениями, мнениями, принять мир как есть, вне слов и категорий. Переход Бездны – это что-то вроде буддистского или даосского просветления, в его западном варианте.

Пересечение Бездны и преодоление ее стража  Хоронзона требует полного отказа от всех понятий, представлений, от восприятия мира как разделенного на объекты и феномены

Кроули это описывает как необходимость излить всю свою кровь в чашу Бабалон – то есть отказаться от всего, что берег на этой стороне. Говорят, в гроб с собой ничего не возьмешь. В Бездну тоже!

Состояние выше Бездны – это полное единство с миром и восприятие его именно как единого.

Это то, что описывает Сердечная сутра буддизма:

«форма — пустота, а пустота — форма. Пустота неотлична от формы, форма неотлична от пустоты; что форма — то пустота, что пустота — то форма»

И еще:

«Здесь , все дхармы, не имеют признаков, не рождены и не преходящи, не загрязнены и не очищены, не ущербны и не совершенны.
Поэтому,  в пустоте нет формы, нет эмоций, нет понятий, нет кармических образований, нет сознания, нет глаза, уха, носа, языка, тела, ума, нет видимого, слышимого, обоняемого, вкушаемого, осязаемого, нет дхарм.
Нет элементов, начиная от глаза и кончая сознанием ума.
Нет неведения, нет пресечения неведения, и далее, вплоть до того, что нет старости и смерти и нет пресечения старости и смерти»
Страдания, источника, пресечения, пути — нет. Нет познания, нет достижения, нет недостижения.
Все законы, учения, понятия – все утратило смысл. Это все были условные схемы разума, но разуму не подняться выше бездны.  Мир ниже Бездны и выше Малкут – это область, где всем заявляет Руах – разумная часть души, логика, мышление. Выше его нет.

Не в смысле, что там все тупые становятся,  а в смысле, что разум уже исчерпал свои ресурсы и дальнейшее познание – это прямой опыт, прямое видение сути единого мира

Пересечение Бездны – это нечто вроде просветления, нирваны, тот, кто пересек ее, в иной системе терминов мог бы быть назван Буддой или о нем мог бы сказать о своем единстве с Дао.

Так что не стоит верить многим, говорящим что они пересекли Бездну или ссылающимся на людей вокруг – как на пересекших Бездну. Порой бывает, говорят «Вот поэт, певец, какие стихи у него символические, со смыслом – сразу видно, человек Бездну пересек!».

Но не пересек. И не видно! Потому, что встретишь Будду – не сможешь узнать его.


Тот, кто пересек бездну продолжит жить, как жил – внешне, но  все изменения у него внутри, это просветленный адепт, это буквально живущий Будда, и таких людей не будет большем, чем считанные единицы в каждом поколении


Последняя Завеса – Завеса Присутствия Всевышнего, она  отделяет Кетер и даже понять суть ее пересечения с позиции человека внизу Древа не реально, раз уж выше Бездны разум уже бессилен.

Но Кетер – это точка, из которой происходит все. Это состояние, в котором уже нет даже трех сторон треугольника, все стало одно, личная Воля равна Воле Вселенной, а сам человек  не отличим от космоса.

Если пересечение Бездны не что вроде западного варианта просветления,  нирваны,
 то достижение Кетер можно уподобить Паринирване. Это окончательная нирвана, из которой нет возврата, достигаемая после смерти.

И да – это достижение может быть уже посмертным. И снизу понять его суть нельзя, кроме как умозрительно.

Можно, однако, увидеть иллюзию – Даат, ложную Сфиру, которая подобна отражению Кетер в Бездне, как отражение Луны в воде подобно Луне. Но Даат – не Кетер, и не одна из Сефирот, в нее не ведут никакие пути и прочее – это знание о Кетер, представление о ней, а не она сама, это представление человека о том, что ждет его на то стороне.

Вот с ними и надо расстаться переходя Бездну.

Или не расстаться пойти за ними, оказаться в Даат и рухнуть на самое дно, самого глубокого ущелья, в Клипот, став тем кого Кроули называл черными братьями – адептами, предавшими себя и свой путь в погоне за иллюзией, вроде Эго, власти, выгоды.

Это удел того, кто замахнулся на пересечение Бездны, но не решился отринуть все свои представления о ней - в том числе и изложенные тут.

Но это высоко и далеко и  не просто

А вот преодолеть Парокет  и познать себя – задача вполне достижимая

С нее начинается воплощение Воли в жизни. С нее начинается самостоятельный путь.
С этого по сути вообще все начинается – это важное достижение, но это начало главного пути – пути с открытыми глазами, пути, который вы осознали.

Сайт Гермополь - germopol.ru
Сайт Омниасофия - omniasophia.ru