Новости:

Форум SMF только что установлен!

Главное меню

Души в каббале

Автор LVXADONAI, 25 февраля 2022, 13:16

« назад - далее »

LVXADONAI

В западной магии не обойтись без отсылок к каббале – начиная с того же древа Жизни, которое вообще стало важнейшим символом, вокруг которого строится не все, конечно, но очень и очень многое. И каббала тут, на самом деле, не иудейская, а магическая, выросшая из христианской. Каббала иудейская – высший уровень иудейской религии, это строго религиозная штука, не имеющая смысла в отрыве от иудейской веры, Талмуда, Танаха и прочее.


А христианская каббала началась с одного человека по имени Джовани пико делла Мирандола, который в 15 веке изучал иудейскую каббалу, насколько это возможно для не иудея, и сплетал ее с христианством и западной магией. В этой, христианской каббале, впервые было нарисовано Древо Жизни, именно она дала начало тому, что стало каббалой магической, пришло в Золотую Зарю, легло в основу западной магии, став одним из ее важных компонентов.

Так что сейчас каббала – это минимум четыре большие ветви, растущие от одного корня, и о них уже шла речь. И эта речь продолжается и поговорим о душах. Читая серьезные книги по современной западной магии, читая Кроули, Регарди и прочее, вы найдете там регулярные упоминания про Руах, про Нефеш.
Что это?
Это – души. Точнее, каббалистические уровни души человека. И духовный рост тогда – это подъем к более возвышенным уровням. Уровни ассоциируются с Древом Жизни, так что это еще и подъем по Древу, на сей раз выступающему в роли карты состояний сознания.

И уровней души тут три: Нефеш — собственно это и значит «душа», Руах, что буквально означает «дух», и Нешама, что происходит от слова «нешима» — «дыхание». Книга Бытия говорит про оживление человека — «И вдунул в ноздри его дыхание жизни».

Их выстраивают по иерархии, но порой в ортодоксальных источниках Нефеш и Нешама могут и местами поменяться. Но в Зогаре — одном из главных трактатов по каббале, как и западной магии, Нефеш — низшая часть души, животная. Это то, что оживляет тело, приводит его в движение. Это нервные импульсы в мозгу, и прочее, что связано с телом.

Это можно назвать «Жизненной силой» или «Животной душой» или «Телесной душой», это то, что отличает живое от мертвого, заботится о состоянии организма, заведует врожденными рефлексами, кровообращением, равновесием. Тем, что нужно для жизни, и для чего не нужен разум, рациональное мышление. На древе Жизни это уровень чисто материального существования, уровень тел – Малкут, самый низ.

Руах — это понятие более высокого плана, это разумная часть, сознание, разум, личность. Это то, что позволяет нам думать, осознавать, понимать. Если забыть про слово «душа», то Нефеш – это уровень функционирования вегетативной нервной системы и близко к нему, а Руах – это уже то, что связанно именно с личностью, разумом.

Память, воображение — это результат того, что делает Руах. Планы, логика, разумная деятельность, разделение мира на категории — это все Руах. Ему соответствуют Сефирот и Йесод и до Хесед, то, что на Древе Жизни называется Мир Йецира, Мир Воздуха а Воздух как раз и связан с разумом, речью, логикой.
И это не одна, а шесть Сефирот, каждая из них – выражение своего проявления Руах, который весьма многообразен.

Нешама — высшая часть души, божественная искра в человеке, искра божественного света, из которого сотворен мир. Это мир Брия – то есть это Хокма и Бина. Именно она, как считается в каббалистических взглядах на реинкарнацию (а в каббале есть реинкарнация) и может переродиться и пережить смертное тело, но не Нефеш, и не Руах. Это состояние сознания, которое можно уподобить восточному Просветлению.

Порой считается, что она даже не в теле или нашем мире находится, а скорее просто проецируется на человека, чем пребывает в нем. Как луч света, падающий с небес.
Кроме того, можно встретить и более редкие понятия, Хайа или Хия и Ехида — самые высокие уровни души. Это воля бога, заключенная в человеческой душе, и Хия – это уровень души самого Адама, а Ехида – то, какими души станут после воскрешения мертвых. Но в западной магии ссылки обычно ограничиваются Нефеш, Руах и Нешамой.
Каббала считает, что все души — это осколки одной первой души, души Адама и предполагает реинкарнацию. Не всегда обязательную, но возможную. В именно иудейской каббале считается, что душа может родится новом теле (не только человеческом), что бы получить какие-то нужные уроки, развить нужные качества и каждое перерождение должно ее совершенствовать.
Условно говоря — был жадным, все хватал, греб к себе, стремился брать и не отдавать, то душа переродилась на время в камень, к которого нет потребностей и чувств, и который не может ничего брать. И в этом воплощении они изживает стремление только получать не отдавая, потому как учится жить не получая ничего и не нуждаясь ни в чем.
Сама же реинкарнация в данном случае, в случае каббалы, называется Гилгул — круговорот душ. И нужна она, что бы совершенствовать человека. А совершенствовать — это поднимать к более высоким уровням души.
Рай тогда – место отдыха души, место для тех душ, которые уже совершенны и ждут завершения исправления мира. А ад – не место вечных мук, пыток и садизма, а место для очищения. Оно болезненное, но оно очищает душу и временное пребывание в аду (а оно именно временное) — все равно, что неприятная медицинская процедура, после которой душа готова к новым перерождениям. И тут каббалистические взгляды изрядно напоминают восточные религии, включая идею выхода из круга перерождений.
Душа может еще и метаться по миру, как голодный призрак, не находя себе воплощения. Она ищет то, что греховно влекло ее в прошлой жизни, но не находит и не помнит что это. И мечется как наркоман с амнезией — у него ломка, ему что-то очень нужно, ему без этого плохо, но он не помнит точно, что ему нужно. Это Каф Акела – «праща», в буквальном переводе. Душа постепенно обретет покой, перестав стремиться к тому, что ее привело к такому положению, и сможет пойти дальше, избавивший от зависимости.

И раз речь о душах — то стоит упоминать и еще два любопытных момента, иббур и диббук.

Иббур – это благотворная одержимость чужой душой. В тело ребенка вселяется чужая душа, становится источником готовых знаний, опыта, что бы направить его на путь, сделать избранным и свершить его руками различные дела и подвиги. Многие каббалисты считали, что они иббур других каббалистов, а знаменитый Натан из Газы даже верил, что в него вселилась душа Ильи – пророка.

Информация – знания, желания, опыт – проникают в разум человека, становятся гармоничной частью его личности, он их использует... А потом все пропадает и он теряет знания и опыт, когда закончил свои великие дела.

А если информация проникает точно так же, но не становится гармоничной частью личности и пытается вытеснить ее, переписать, то получается уже классическая одержимость, и если это информация снова от другого, ранее жившего, человека, то это диббук – снова одержимость человека человеком, но уже без слова «благотворная».

Считается, что душа, пытаясь избежать мучительного очищения в аду или неудачных воплощений в следующей жизни, вселяется в занятое уже тело. В теле оказывается две личности – своя, и паразитическая, неполноценная, которая вторгается и пытается взять верх. И лишнюю душу надо изгнать специальным экзорцизмом то есть стереть чужую паразитическую информацию, перекрыть каналы ее поступления в личность человека.
Сайт Гермополь - germopol.ru
Сайт Омниасофия - omniasophia.ru