Новости:

Форум SMF только что установлен!

Главное меню

Роль и задачи инициации

Автор LVXADONAI, 25 февраля 2022, 11:10

« назад - далее »

LVXADONAI

Данным –давно, когда фильм «Матрица» был еще новинкой, его герой сказал другому герою: «Пора освободить твой разум! Но я могу лишь указать тепе дверь. Ты сам должен выйти на волю». И хотя речь шла о другом, конечно, этими словами он неожиданно передал суть инициации, суть посвящения в эзотерической традиции.
Почему посвящение важно? Что в нем такого хорошего?
Сразу скажу, чего в нем нет. Инициация, посвящение не позволит вам вдруг обрести силу и знания, без усилий, обучения и тренировок. Сказки вещают о ведьме, которая не умрет, пока другой ведьме силу не передаст, через касание. Возьми ее за руку – и сила твоя, и ты теперь  колдун. Сразу. Учиться не надо, сразу получил силу! Это отличная история – и она история из той же оперы, что и ведьма, которая летает на метле, например.
С другой стороны, инициатические общества с иерархической структурой посвящают человека многократно, во все новые ступени, и это привязано к уровням его достижений. Научился чему-то, показал знания – получили посвящение как формальное подтверждение уровня, как экзамен на перевод в следующий класс, как получение водителем  прав с новой открытой категорией.
И это именно формальное подтверждение достигнутого успеха – и понятно, что успех тут идет до посвящения, и оно само на успех уже не влияет. Оно может быть вообще формальным – не секрет, что порой кто-то кого-то (например, Кроули важных для него людей, особенно в последние его годы жизни) мог посвящать формально, сразу в высокие степени, что бы передать им какие-то административные полномочия и права на власть в организации.
И тогда   посвятившись в новую степень, адепт открывает доступ к следующему уровню подготовки, обучения – но посвящение тут, по сути, формальность, можно было и просто на словах сказать «Ты молодец, вот тебе новые материалы для изучения!».
Так в чем его роль? Зачем оно нужное и нужно ли? Неужели нельзя без него?
Сразу – да, можно и без него.
Но да, оно нужно! И пока говорим о первом посвящении, о самой инициации в некую традицию, общество, систему, а не о последующем росте по ступеням. Инициация важна и если она есть – это большой плюс на вашем пути.
И важна она именно тем, что  она укажет вам дверь. Выйти на волю – ваша задача. Но вы узнаете, где ведущая туда дверь!
Это присоединение к некой общности. Единство создается из многих, и не зря в мире проходят массовые ритуалы и коллективные медитации, причем не обязательно в одном месте -  порой люди одновременно медитируют или проводят один ритуал в разных концах мира. Но они не каждый сам по себе – они образуют сплочение разумов, единство, выходят на более высокий уровень.
Традиция, Орден, братство и прочее – это не просто коллектив, не просто группа, объединение тел, это сплочение разумов, это эгрегор, это своя ментальная общность.
И это хранилище знаний и опыта. Личный опыт не остается в личной голове – мы все связаны, мы обменивается информацией. Знания, опыт, навыки  это все информация, и это не пропадает бесследно, это становится частью именно коллективного хранилища информации, тонкого, выходящего за рамки личного разума. И да, нельзя загрузить в себя в секунду знания и сразу выучить  санскрит. Но контакт с таким коллективным хранилищем знаний вам очень облегчит путь, позволит получать  часть этих знаний и навыков на глубинном бессознательном уровне.
В контакте с такой ментальной общностью  вы получаете доступ к знания и опыту, который сможете впитать в себя. Вот в чем суть, вот в чем ценность инициации – да, никакой один ритуал никогда не сможет сразу вас, как говорят, «подключить к эгрегору», крещение не делает вас христианином, и само по себе посвящение и близко не делает вас магом.
Но инициация дает начало, устанавливает связь, которая уже  вашими трудами она должна крепнуть и расти, становиться прочнее, пока вы не войдете в прочный контакт с этой общностью, источником знаний и опыта.
Поэтому порой человек в присутствии учителя делает то, что у него не получалось годами.
Поэтому говорят о важности присутствия гуру – просто находясь радом с ним его ученики получают прямую передачу, без слов, и то же самое говорят про иудейских цадиков, святых учителей, в другой традиции обеспечивающих такую же прямую передачу.
Поэтому используются коллективные ритуалы и медитации.
Мы связаны между собой, и обмен информацией идет, даже вне слов и уроков. Группа хранит знания, которые получает тот, кто с ней в достаточно плотном контакте. НЕ сознательно, а, можно сказать, в «фоновом режиме».
Начало этой связи - посвящение, инициация. 
Передача знаний  процесс медленный, тут не будет, так что бы раз – и сразу умный, но инициация его начинает, указывая дверь. Вам на до в нее войти – но вам указали дверь!
Представьте образно, что проходит ваша первая инициация, вы становитесь участником некой группы, Ордена, стоящего в линии передачи инициации и знаний, уходящей в века. Вам торжественно вручили ключи, и сказали: «Открывай двери, брат, ты один из нас!».
Вы открыли - а за дверью библиотека.
Пора садиться и изучать книги, и сами эти знания к вам в голову не запрыгнут. Но доступ к ним есть.  Пора учиться! Пора тренироваться. И по мере изучения  переходить на новые ступени, как ученик переходит из класса в класс.
Изучать и тренироваться – это ваша и только ваша работа, и за вас никто этого не сделает! Но инициация вручила вам ключи от двери в эту библиотеку и указала саму дверь.
Можно обойтись и без этого – и тогда вам придется долго бродить, искать двери, вскрывать их и смотреть, что за ними, пока вы не найдёте свою. Если найдете. Вот что делает инициация, посвящение  – открывает вам путь.
Дальше идти по этому пути предстоит лично вам, но инициация  открывает канал, дает шанс установить связь с куда большим, чем лично вы, хранилищем опыта и знаний.
И если в этой группе не самозванцы, хранящие лишь свои фантазии, то знания эти не ограничены одной только конкретно этой группой.
Инициация передается не вполне из рук в руке, и не по прямой, а хитро сплетенными маршрутами, но группа, предлагающая вам посвящение, сама должна получить его откуда-то, стать частью большей по размеру общности.
Поэтому тот, кто предлагает посвящение куда-то, должен четко понимать – и объяснить вам – куда же это посвящение, что это за традиции и какое место этой организации или системы в системе передачи сакральной традиции.
Не бывает так, что на пустом месте кто-то решает – а все, мы теперь Орден! Древний и великий, и наши знания мне бабушка рассказала во сне, я пока тут один, идите все  ко мне в Орден, я вас всех посвящу! Точнее, так бывает, часто, но к инициации это не имеет отношения.
А что имеет? Пример: Аргентум Аструм – Орден созданный Кроули, созданный как реформированная система Ордена Золотой Зари. Создатели Ордена (это был не один только Кроули) сами были посвященными Ордена Золотой Зари. Основатели Золотой Зари – розенкрейцеры из Английского Общества Розенкрейцеров, и это часть большой розенкрейцерской ветви, уходящей в начало 17 века.
Викка создана в 50-х годах прошлого века Джеральдом Гарднером лично, но он был посвящен в розенкрейцеровскую группу (совмещавшую розенкрейцерство с теософией и основанную теософами), в Орден Друидов, действующий с 18 века и в Орден Восточных Тамплиеров.
Орден Восточных Тамплиеров  сейчас работает с телемой, но начинал свой путь как масонская организация, и его создатели были посвященными ряда масонских уставов.
Вот это – линии по которым все передается, смешивается, порождает нечто новое, но инициация не прекращается. Порой тут возникают революционные новинки, но и они не придуманы на пустом месте, они вырастают из то же традиции, в разных формах передаваемой в поколениях, из опыта, хранимого в веках.
И принимая инициацию, вы получаете ключи от двери в библиотеку коллективного, тонкого, ментального хранилища знаний и опыта, и получаете шанс - не гарантию, а именно шанс - получить куда больше, чем просто слова в книгах.
И вот именно в этом и заключена важность инициации.
Сайт Гермополь - germopol.ru
Сайт Омниасофия - omniasophia.ru