Кроули – не сатанист, телема - не сатанизм

Автор LVXADONAI, 25 февраля 2022, 11:04

« назад - далее »

LVXADONAI

Говорят, все повторяется, все циклично и развивается по спирали. Что ж, вопросы, которые вплывают в сети, точно цикличны и повторяются – например, вечное «Кроули – сатанист!» было популярно лет 20 назад. И снова стало всплывать и появляться.
И раз Кроули периодически я тут вспоминаю, то, пожалуй, стоит дать ответ  - на новом цикле этого утверждения. Этого, точнее, сказать, грубого заблуждения.
Итак – нет, Кроули не сатанист, телема – не сатанизм.
И тот, кто с самого начала считал иначе, разумеется на слово тут не поверит, так что начнем  с того,  что он сам пишет о Дьяволе:
«Дьявола не существует. Это ложное имя, которое придумали Черные Братья, дабы придать видимость единства невежественной путанице своих разрозненных представлений. Если бы дьявол обладал целостным единством, он был бы одним из Богов. «Дьявол» — это Бог любого народа, вызывающего у вас личную неприязнь».
А еще: «Сатана - воплощение выдуманной человек вины за выдуманный человеком грех».

И сложно обвинить в поклонении Дьяволу того, кто не принимает идею о реальном существовании самого Дьявола.
Тут стоит оговорить, кстати, что Дьявол и Сатана не вполне одно и тоже, а уж подавно Люцифер, часто к ним приравниваемый,  это вообще не дьявол, а римский бог, пероснифакация планеты Венера.
Блаватская когда-то  выпускала журнал «Люцифер» - то есть «Несущий свет», и в этом нет ни намека на сатанизм. Вообще люди видят сатанизм, обычно по принципу «свинья везде грязь найдет»  - видят и в Люцифере, и в масонстве и в фигуре Бафомет а  было время  - примерно во времена Кроули как раз – сатанистами объявляли, например, тех, кто практиковал сексуальную магию.
И языческих богов приравнивали к сатане и где только его не находили – при том, что организованный сатанизм, как религия вообще, куда моложе и во времена Кроули ввобще еще не существовал
Станислас де Гуайта искал везде происки сатанистов и нашел их  и в язычестве, и в шиваизме – течении индуизма, почитающем Шиву. Но понятно что индуист или язычник не может быть сатанистом, хотя бы потому, что Сатана, Дьявол – это  персонаж авраамических религий. В иудаизме он есть – и там он ангел, испытывающий людей на твердость их веры. И в христианстве он есть – уже как враг бога, и между ними уже большая разница. А в от в язычестве его нет! И в шиваизме его нет. И что бы реально поклоняться Сатане, надо верить в реальное существование реального Сатаны как врага единого бога – а для этого пришлось бы стать христианином.
Очевидно, Кроули христианином не был, а потому поклоняться христианскому Сатане, Дьяволу, ну никак не мог. Для такого поклонения надо принять идею единого бога, который есть высшее добро и единого источника зла, Сатаны, как врага бога, злого антибога – что вдобавок еще и невозможно  для учения, которое стремится к обретению единства, а не разделению мира (это я уже про телему).
И кто-то скажет – «Он же писал про Сатану!».
Да, а еще он писал:
«О мой Бог! Един твой исток! Един твой Дух! Едино твое изменение!
 Позволь мне восхвалить твое совершенство перед людьми.
Слава и Благодарение Богу! Он — единственный Бог, и Бог поистине великий. Он повсюду с нами, и нет другой силы, кроме как в Нем, возвышенном и великом»
И еще
 «Верую в единого, тайного и невыразимого Бога»,
и
«Бог тайный и пресвятой, источник жизни, источник любви, источник свободы, пребудь в нас постоянно и мощно, сила энергии, огонь движения; позволь нам трудиться с тобою усердно, чтобы соприсутствовать в премногой радости твоей». 
Это все из ритуалов Кроули.
Кроули, выросший в христианской семье, и близко не отрицает веру в бога, кстати, но отрицает христианские представления о боге. Бог не царь мира, не источник добра, этот бог во всем – в добре и в зле, в свете и тьме, в адской бездне ужаса и в райском экстазе.
В свое время Билл Хайдрик, популярный оккультный писатель, некоторое время возглавлявший Орден Восточных Тамплиеров, пересчитал все упоминания Сатаны и Христа в работал Кроули, в его журнале Эквинокс и прочее, и оказалось, что о  Сатану он упомянул 165раз!
И Иисуса – 1260.
И порой оба имени идет бок о бок – например, есть слова: «Люди поклоняются Сатане под именем Иисуса; люди поклоняются Люциферу под именем Брахмы; люди поклоняются Левиафану под именем Аллаха; люди поклоняются Велиалу под именем Будды».
И это значит, что все едино и все боги – это один бог, почитая его в любом образе человек почитает его.
Кроули, кстати, строго предостерегал против оскорбление каких-то чужих богов – тот,  оскорбляет единого бога в одном образе оскорбляет его во всех.
Но это вроде как слова одного человека. Отойдем подальше, что бы был большие охват, и посмотрим всю на телему, на телему, на ее суть как учения, на цели, которые ставят перед собой ее адепты.
И первейшая цель, к которой стремится последователь в телеме - это установление контакта со своим Святым Ангелом-Хранителем, Кроули отталкивается от операции Абрамелина, описанной в одной из классических старых магических книг,  на момент жизни Кроули только-только переведенной на английский.
В книге описана огромная магическая операция, к которой адепт долго готовится, отстранившись от дел и суеты,  на год погрузившись в познание себя и изучение своего внутреннего мира, после чего призывает своего Святого Ангела-Хранителя, и далее обретает силу призывать ангелов и демонов и делать талисманы.
Книгу перевел на английский лидер Ордена Золотой Зари Макгрегор Мазерс. Мазерс уверял, что говорит с Тайными Вождями – высшими духовными адептами мира, скрыто влияющими на духовную эволюцию человечества и хранящими все знания. Идею контакта с Вождями разделял и Кроули и искал связь с ними – и говорил, что нашел.
Он сделал основой своего пути ту цель, что ставила магия Абрамелина, и купил дом на озере Лох-Несс, специально, что бы оборудовать там место для операции Абрамелина.
И это его цель – контакт с Ангелом-Хранителем. И это сильно повлияло на телему и стало первой задачей в ней – достижение контакта со Святым Ангелом-Хранителем. Вот на что стоит обратить внимание – вовсе не Сатана тут в центре, а Ангел-Хранитель.
И во время этой работы сам Кроули дал клятву, как принято, и ее текст, сохранившийся в его дневниках, включал слова:
«Я, в присутствии Господина Вселенной, и всех Божественных и Ангельских Сил, связываю себя духовно. Клянусь
Объединить мое сознание с Божественным, насколько мне будет позволено, и насколько я получу помощь от Богов, Живущих Вечно. И я полностью подчиняюсь Божественной Воле.
Использовать мои силы для Духовного благоденствия всех тех, с кем я могу войти в контакт.
Не оставлять места Злу; и совершать вечную войну против Сил Зла: пока даже они не станут искупленными во Свете.
Всецело и полностью верить в Единого и Всемогущего Господа Бога; как написано «Блаженны уповающие на него».
Поднять Крест Жертвы и Страдания; и воспламенить мой свет перед людьми, чтобы они воистину восславили моего Небесного Отца.
 Такой вот сатанизм...
Но обрести собеседование со своим святым ангелом – лишь начало, а далее, как программа-максимум, - пересечение Бездны,
Бездна – условная область не Древе Жизни, которое, среди прочего, есть карта духовного подъема адепта ко все более высоким уровням, и Бездна отделяет три верхних Сефирот, отделяет мир, познаваемый разумом, от полного и нерушимого вечного единства  всего.
Пересечение Бездны – это нечто вроде западной версии просветления, это достижение полного единства со Вселенной. Оно подразумевает готовность отречься от всего, от всех ожиданий и представлений, от собственного эго, и переродится, став единым с миром.
И на пути к этой цели используются:
1 – маги.
2 – медитации и йога.
Магия как духовный путь – идея традиционная, ортодоксальная и еще античный философ Ямвлих учил, что магия – это путь к богам. Религиозные ритуалы – это лишь начало, а магические ритуалы в честь богов, ведущие человека ко все более духовными уровню, ко все более тонким и возвышенным силам – это следующий шаг, это теургия, божественная магия, для которой религиозные обряды – лишь первая ступенька на пути.
Идеи Ямвлиха – одно из фундаментальных оснований современной магии, цель таких ритуалов – духовное развитие и возвышение человека, достижение божественности. Это и у Золотой Зари, это есть и в мартинизме,  в телеме и где угодно
А медитации и  йога вошли в западную магию в 19 веке, и с тех пор стали совершенно неотъемлемой ее частью. И телема неотделима от них – в том числе от практик раджа-йоги. Надеюсь, йогу в сатанизм никто записать не попытается. Хотя кого я обманываю? Разумеется, кто-то попытается и йогу тоже записать в сатанинские учение, было бы желание.
Медитации всегда были частью западного мира, хотя и не в самой явной форме и с другими названиями, но конец 19 - начало 20 века начал слияние западного оккультизма и восточных учений. Йога стала стандартной подготовкой к ритуальной магии, развивающей качества, необходимые для ритуальной работы.
Сформировалась своя школа медитаций сугубо оккультных, свои техники, методы, позы, визуализации и мантры. Адепты напрямую стремятся к достижению самадхи через медитацию или через ритуал, который по сути ничто иное, как сложная, динамическая медитация, со словами, жестами, визуализациями. И здесь важна суть, а не сопутствующая идеология, взятая из каких-то религий.
Кроули написал книгу по части йоги, трактуемой с позиции западной магии, а в числе книг, обязательных к прочтению адептами его Ордена Аргентум Аструм числится «Раджа Йога» Свами Вивекананды.
Кроме того, среди практик телемы – служенные избранному божеству, описанное в тексте Либер Астарта – и это, по своей сути, западная версия бхакти-йоги, преданное служение богу для объединения с ним

Бхакти-йога говорит о возможных вариантах отношения с божеством – как с господином, как с другом, как с любовником, как с отцом. Кроули рекомендует обращаться к нему как к господину, отцу, брату, другу, любовнику. И дает такое указание практику:
«Пусть исключит из своей жизни все действия, слова и помыслы, ненавистные избранному Божеству. Кроме того, пусть избегает всякой грубости и немилосердия в мыслях, словах и поступках, памятуя о том, что над избранным Божеством стоит то Единое, в коем всё суть Одно.
Пусть служитель переплавляет в тигле своего сердца каждую мысль, слово и действие в духовное золото своего служения.
Например, приступая к еде, пусть говорит: «Я вкушаю эту пищу благодаря Богу моему, который ее мне ниспослал. Пусть эта пища придаст мне сил для служения Ему».
Или, укладываясь спать, пусть говорит: «Я отхожу ко сну благодаря Богу моему, который ниспослал мне отдохновение. Пусть этот сон освежит меня для нового служения Ему».
А как на образец для такой практики Кроули ссылается на Игнатия Лойлу  основателя Орлена Иезуитов, который разработал целую систему медитативных христианских тренировок,  изложенную в книге «Духовные упражнения».
И у нас получается следующая – Дьявола нет, боги - есть, цель практики – найти своего Ангела-Хранителя, а затем достигнуть просветления, через йогу, медитации и магические ритуалы, соединяющие человека с божественным.
Вот это  - суть. В форме, при желании, можно найти сатанизм, да, как его находили в язычестве, масонстве или шиваизме. Но это суть, и для Сатаны тут вообще нет никакого особого места.
Кроули умер в 1947 году. Через 19 лет после его смерти Антон Лавей открыл свою Церковь Сатаны – и вот тут, пожалуй, и начался настоящий сатанизм, а не воображаемый. Люди всегда видели во всем вокруг происки некий сатанинских культов – вот такой культ появился, наконец. Да и в нем нет буквального, христиански понимаемого, Сатаны, онтам скорее просто метафора. 
Вот только Кроули в это время уже мертв, а сам Лавей уверяет, что у его сатанизма с Кроули нет ничего общего.
А еще позже, в 80-х, по миру пронеслась истерия одержимости поисками сатанизма, когда толпы требовали, например, запретить, американским детям праздновать Хэллоуин и собирать конфеты – потому что это  же тайная месса сатанистов и служение самому Дьяволу!
В сатанисты записали Чарли Мэнсона – маньяка, да, но уверявшего, что он новый мессия, а вовсе не почитавшего Сатану.
Истерическое разоблачение сатанизма во всем подряд стало для кого-то бизнесом, и не смотря на тот просто факт, что никаких следов  и доказательств реальности сети сатанинских культов, держащих мир в своей власти и близко не было найдено, идеи пустили корни.
И вернули на повестку давнее утверждение «Кроули – сатанист, телема – сатанизм», которые периодически возвращается обратно. И снова звучит – «телема – сатанизм!»,. Такой вот сатанизм, который восхваляет в своих ритуалах единого бога, стремиться обрести святого ангела – хранителя, достигнуть просветления и единства со вселенной...
Сатанизм же во всем тут можно усмотреть лишь с одним условием  если смотрящий уверен, что его личное мнение (или мнение, кем-то ему навязанное под видом его личного) – это высшая  истина, а сатанисты все кто с ним не согласен!
Вот именно так и возникает эта вопиющая нелепость, когда сатанизм находят у язычников, индуистов, в агни–йоге, или да – в телеме. А то и буддизме!
Потому как доходит до того, что иной раз люди уверяют, что буддисты поклоняются Сатане, и показывают в качестве доказательства  рисунки с духами – покровителями, которые защищают буддистов, дают им блага и прочее.
Если для кого-то другие боги – это все сразу оптом Сатана, а любая иная точка зрения  - сатанизм, то его мир полон сатанистами, и в нем телема – сатанизм, а Кроули - сатанист. Но только в нем, и это его лично дело –  и это как раз. О чем и писал Кроули: «Дьявол» — это Бог любого народа, вызывающего у вас личную неприязнь». То есть это слово, которым можно назвать все, что отличается от привычного.
Сайт Гермополь - germopol.ru
Сайт Омниасофия - omniasophia.ru