Новости:

Форум SMF только что установлен!

Главное меню

Последние сообщения

#91
Таро, прорицания / Проживание Арканов — метод изу...
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 13:02
Это метод изучения карт Таро, но это так же метод настройки на энергию Аркана, который (с вариациями) понадобится при использовании Таро для магических операций. Суть его в погружении символа в свое сознание, а затем в бессознательное. Вы пропитываете разум одним символом, он доминирует и направляет ваше мышление. Метод потребует времени, поскольку каждой карте нужно уделить один день минимум, а лучше несколько, а применять его рекомендую для всех Старших Арканов. Применять осторожно, поскольку среди Арканов есть достаточно разрушительные, проживая Башню, например, стоит быть осторожным. Физическая реальность отзывается на мысли человека — в это суть оккультизма. Это признано психологией и носит название «синхрония» — когда вы обнаруживаете, что в окружающем мире появляется нечто такое, что занимает ваш разум.

Значительная часть таких синхроний, знаков, пророческих снов — это результат выборочного внимания, разумеется. Пример — вам снились огромные стаи воронов. Вы вышли на улицы и сразу увидели огромного ворона, который стоит на дороге, смотрит на вас и не желает уходит в сторону. Он и раньше тут был, каждый день, просто на него не обращали внимания. Теперь же он ассоциируется со сном — и оказывается в центре внимания, вы замечаете его и связываете со сном. Это просто переключение фокуса сознания — и это очень хорошо, поскольку именно это говорит о том, что некий символ доминирует. Если вы работаете с Арканом Императрицы и вам непрерывно на глаза попадаются голуби и воробьи, всюду режет глаз зеленый цвет, на каждом шагу милуются влюбленные парочки и так далее — это именно потому, что раньше вы пропускали все это мимо сознания, но теперь вы настроены на волну Императрицы и ваше сознание, уже без вашего прямого участия, отбирает среди всего вокруг символы Венеры, притягивает к ним сознательное внимание. Символ наполнил ваш разум и вы непрерывно замечаете то, что связанно с ним, хотя обычно не обращаете на это внимания.

Но это только часть, далеко не все можно списать на выборочное внимание. Есть вещи и вполне объективные. Во время работы с Арканом Солнце внимание постоянно обращается на числа Солнца (а это, согласно системе магических планетарных квадратов — 6, 36, 111 и 666). И когда постоянно ловишь себя на том, что на ценниках в магазине везде 6, 66, 12 и прочие производные от шестерки — это одно, это проявление настройки разума, выборочного внимания.

Но когда другой человек, совершенно не причастный к процессу, ни с того ни с сего и без особой причины обращает ваше внимание на товар, с ценником «111 рублей», который стоит в стороне — это уже не просто настройка собственного разума. Или цена на выходе из магазина на чеке оказывается 666 рублей несколько раз подряд. Или когда изучая Императрицу, впервые в жизни, застаешь в своей квартире непонятно как туда влетевшего воробья, а в момент изучения Башни начинает ломаться бытовая техника — это уже прямое влияние вашей настройки на одну энергию, один архетип. И это ключ к магическому использованию Таро, хотя не следует ожидать, что подобное непременно произойдет. Синхронии будут, и проявление выборочного внимания будет обязательно, это именно показатель успеха процесса.

А вот посторонние физические проявления, вроде, сломанной техники при прохождении Башни или потекшего водопровода при изучении водного Повешенного — это больше показатель не способности контролировать себя. Это, конечно, покажет насколько вы круты, сильны, вселит уверенность в свои силы, но это не то, к чему стоит стремиться, подобно тому, как десять автомобильных аварий — не показатель мастерства водителя. Наоборот ас — тот, кто аварий избегает, кто может классно водить, но не теряет контроль.

Суть самого метода. Возьмите Аркан (сначала, разумеется Дурак, а потом по порядку остальные). Тщательно вспомните все, что про него знаете, повторите его значение, символизм, астрологическое и кабалистическое положение, и все, что вспомните. Спокойно уединитесь с картой и тщательно изучите ее изображение. Медитируйте, полностью концентрируясь на образе карты, ее символах, запоминайте ее. Пусть она отпечатается в вашем сознании, ее символы, рисунок, значение. Идеальный вариант это уделить Аркану не один день, а хотя бы 2-3. Но это только начало. Главное — то, что происходит ВНЕ медитации.

Это основная проблема самодеятельных магов, йогов, и прочих любителей духовной работы на дому. Вот вы сидите на коврике для медитаций, успокаиваете свой разум и все отлично. Но потом встаете и «гармонично» вливаетесь в суматошный внешний мир, нервничаете, теряете контроль, выходите из себя, орете, сигналите, стоя в пробке — как будто пробка от этого рассосется. Секрет медитации в том, что она не должна заканчиваться. В идеале. В реале — по возможности и уровню тренировки, конечно. Но когда вы встали и занялись обыденными делами — вы все так же остаетесь собраны, сосредоточенны, осознаете себя, а в данном случае ваши мысли по-прежнему сосредоточенны на Аркане и его символах. Постоянно, насколько это возможно. Постоянное присутствие, постоянное осознание своих мыслей, слов, движений — это очень важно, очень сложно и это тренируют специальными методами, и даже переносят в сны, продолжая тренироваться и там, но пока речь не о том.

Оставьте себе напоминания — репродукции карты, например, в тех местах, где они часто будут попадаться на глаза (периодически меняйте места и сами напоминания, иначе они примелькаются и вы перестанете их замечать). Поставьте на телефоне таймер, пусть каждый час он подает сигнал — это напомнит вам о вашей работе. Положите что-то нелепое и посторонней в карман с ключами, что бы наткнуться на него, когда вы открываете двери — и вспомнить о работе с Арканом. Оденьте резинку для денег на запястье — она будет постоянно попадаться на глаза, ощущаться кожей, и напоминать о работе с Арканом. Оставьте записку с название Аркана в кружке вечером, что бы наткнуться на нее утром, повесьте записку на зеркало в ванной, что бы получить напоминание, когда вы идете умываться. Проявите фантазию, число вариантов бесконечно.

Все это нужно, что бы вы постоянно вспоминали о необходимости концентрироваться на карте и имеет значение, главным образом, на ранних этапах тренировки. Вы можете решить ни на секунду не выпускать Аркан из своего сознания — но забудете о нем через минуту, и не вспомните весь день. Поэтому и нужны напоминания — стоит наткнуться на одно из них и вы вспомните, вернете разум к сосредоточению на Аркане. Чем больше у вас опыта в медитации, чем лучше вы можете сохранять длительную концентрацию, чем больше опыта в самих тренировках, развивающих постоянное внимание — тем менее важны такие напоминания. Если вы опытный человек, много работали в этой области, способны подолгу не терять контроля в гуще деятельности, имеете опыт работы с мантрами, и можете медитировать хотя бы 20-30, а лучше 60 минут кряду, не отвлекаясь и не теряя контроля — тогда напоминания вам, вероятно, не понадобятся. Если нет — не пренебрегайте ими. Пусть снова и снова они напоминают вам об Аркане.

Если работаете за компьютером — поставьте карту на рабочий стол, что бы вспоминать о ней в гуще деятельности. Только не афишируйте это, не к чему лишнее внимание. Поставьте напоминание на обеденном столе, что бы каждый раз перед едой вспомнить об Аркане — и немного времени уделите мыслям о карте, а затем мысленно посвятите вашу трапезу изучаемому Аркану (не зря в религиях, самых разных, принято молиться перед едой). Оставьте напоминание возле кровати, что бы проснувшись сразу вспомнить Аркан, и что бы вспомнить о нем отходя ко сну. Засыпая, удерживайте его образ в сознании сколько сможете.

Однако и само сосредоточение на Аркане еще не все. Пока вы помните о Аркане, пока сохраняете сосредоточенность — ищите его проявления во всем вокруг. Напоминания и медитация лишь подготовка, а вот это уже — сам метод. Ищите все, что напоминает об Аркане. Какие на нем были цвета? Какие символы? Что он означает? Аркан Солнце — цвет Солнца желтый.

Отметьте все желтое, что видите. На глаза попалась вывеска ювелирного магазина? Ювелиры продают золото, золото — это металл Солнца. Парочка детей в песочница — два ребенка, как на Аркане Солнце. Услышали слово «лоб» — лоб это буква Реш, путь Реш — это путь Аркана Солнце. Чай горячий — как горячее Солнце. В кошельке деньги, это благосостояние и достаток — значение Аркана Солнце. Офис номер 18 — очевидно, это 3 умножить на 6, 6 — число солнца. Сразу три Солнца. Следующий офис девятнадцатый? 19 — номер Аркана Солнце. Человек идет довольный улыбается — Солнце. Утро, в конце концов, настало — Солнце взошло.

Через некоторое время все вокруг начнет говорить о этом Аркане. Вы переполняетесь его символами, его проявлениями. Находите много нового, что раньше просто не приходило в голову, познаете его с разных сторон — и привлекаете в свою жизнь энергию Аркана. Это, на самом деле, вариация классического метода подготовки к магическим церемониям в Западной школе. Именно через такие упражнения происходит «набор силы» для проведения ритуала и именно этим, к сожалению, часто пренебрегают, что равнозначно спортсмену, который пренебрегает тренировкой перед соревнованиями. Позволю себе обширную цитату из классической оккультной лекции, прочитанной Алистером Кроули около ста лет назад в Париже. Речь идет о подготовке к созданию планетарного талисмана, но суть ровно та же самая.

«Предположим, я хочу вызвать «Сущность» Юпитера. Я буду основывать свою работу на соответствиях Юпитера. Я буду основывать свою математику на числе 4 и подчиненных ему числах 16, 34, 136. Я применю квадрат или ромб. В качестве священного животного я выберу
орла или другое животное, посвященное Юпитеру. В качестве благовония — шафран, в качестве напитка — настойку опиума или благородное, но крепкое и сладкое вино, например, портвейн. В качестве магического оружия я выберу скипетр; и так далее, буду выбирать инструменты для
каждого действия, чтобы все постоянно напоминало мне о моей воле вызвать Юпитер. Более того, я ограничу каждый объект, извлекая юпитерианские элементы из всех сложных явлений, которые меня окружают. Если я взгляну на свой ковер, то увижу синие и фиолетовые цвета, которые будут светиться на старом и неопределенном фоне. Так я буду поступать во всей своей повседневной жизни, используя каждую возможность для постоянного самонапоминания о присутствии Юпитера. Сознание быстро реагирует на такую тренировку, и очень скоро начнет
автоматически отбрасывать как нереальное все, что не представляет собой Юпитер. Все остальное избегает внимания. И когда подойдет время для церемонии вызывания, которую я последовательно готовил со всей преданностью и усердием, я моментально возбуждаюсь. Я настроен на Юпитер, я наполнен Юпитером, я растворен в Юпитере, я поднят на небеса Юпитера и владею его молниями, Геба и Ганимед приносят мне вино, рядом со мной на троне сидит Королева Богов, и мои друзья —  самые прекрасные девы мира».


Основные соответствия Арканов, связанные с ними цвета, растения и так далее были приведены в базовом курсе, в начале текстовой версии каждого урока. Напомню основные соответствия Аркана Солнце:

    Буква — Реш,
    Значение буквы — голова, либо лоб,
    Управитель — Солнце,
    Положение на древе — Ход — Йесод,
    Цвета — оранжевый, золотисто-желтый,
    Боги – Ра, Гелиос, Аполлон, все солнечные боги.
    Животные — лев, ястреб-перепелятник,
    Растения — подсолнух, лавр, гелиотроп,
    Драгоценные камни — хризалид,
    Магические силы — сила приобретать богатство,
    Грехи — гордыня,
    Тело человека — кровеносная система.

Более полные и подробные ассоциации собраны в общепринятом справочнике, книге Кроули «777», о котором речь подробнее пойдет позже.

Проживая Аркан, постоянно концентрируясь на его изображении, атрибутах, соответствиях, обнаруживая вокруг его проявления и все, что с ним ассоциируется, вы заметите, что ваше состояние измениться — Солнце сделает вас довольным, Луна — тоскливым, Башня вселит агрессию, Иерофант наделит упрямством и пробудит склонность поучать, Император разбудит амбиции и вы вдруг начнете всеми командовать — и, вполне возможно, вас послушают. Главное не теряйте контроль, то, что вы работаете с Императором еще не значит, что вы реально теперь над всеми начальник и можете идти бить морду мэру.

При достаточно серьезно, глубокой, настройке (а с первого раза, если раньше вы подобными вещами не занимались, может и не получиться), вы непосредственно переживете этот Аркан — его характер, его настроение, его символы и значение. Вы, практически, станете воплощением этого Аркана и сможете получить исключительно глубокий и исключительно личный опыт, напрямую пережив этот Аркан, соединившись психически с его архетипом.

В конце опыта поблагодарите Аркан, уберите колоду и выполните ритуалы очищения, что бы избавиться от архетипа Аркана и прийти в норму. Если вы провели в проживании Аркана один день — можно браться за следующий, если несколько дней — то дайте несколько дней перерыва и принимайтесь за следующий. А помимо собственно изучения Аркана, это еще и подготовка к магическому применению карт, поскольку вы учитесь собирать энергию Аркана, накапливать ее в себе, и можете уже на этом этапе увидеть, как реальность откликается на ваши действия. А еще, пройдя все Арканы, вы сможет гораздо лучше постичь их внутреннюю взаимосвязь. И, конечно, еще раз повторите и запомните мелкие детали.
#92
Таро, прорицания / Таро. Школы и направления.
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:59
Если взять колоды, на которых подписаны астрологические атрибуты карт или буквы иврита и сравнить, например, Таро Тота и Таро Церемониальной Магии, свериться с материалами Золотой Зари, и прочее, то окажется, что у всех эти буквы и атрибуты совершенно одинаковые. И можно легко впасть в иллюзию, что они одинаковые в принципе, везде.
И когда в руки попадает колода Каббалистического Таро ГОМ, хочется крикнуть – вы что, это же все не правильно! Кстати, бывало – кричали. Но нет – все правильно! Иначе,  но правильно.

Как же так?

Это разные системы – так же как, например, мы видим в радуге 7 цветов, но их часто насчитывают 6, а викинги считали, что 3. А Ньютон сперва насчитал 5! Или как огурцы можно засолить, а можно замариновать – и то, и другое правильно, и то, и другое — огурцы. Таро не однородны, в них есть свои течения, системы, школы. Причем я не говорю об истории – только о современных.

Я не говорю о колодах вообще вне систем и учений, они полностью на совести автора. Я не говорю даже о Таро, выпускаемых для карточных игры – есть и такие. Но что мы увидим, окинув взглядом именно массовые направления, представленные в наши дни многими колодами?

Для начала, скажем, что Элифас Леви, в свое время, объединил карты и буквы иврита – их по 22,  и того и другого. Он просто сопоставил их по порядку: первая карта – первая буква, вторая карта – вторая буква. Потом Макгрегор Мазерс сделал точно то же самое, и точно так же. И они получили разные результаты!

Почему?

Потому что у них колоды были разными. У Леви колода начиналась с Мага, а у Мазерса – с Дурака. Поэтому у Леви буква Алеф – это Маг, а у Мазерса – Дурак. И дальше все идет разными путями.

И вот у нас уже два больших течения Таро. Французское,  от Леви — это Папюс, Вирт, русские тарологи. Колоду начинает Маг, Дурак стоит последним или предпоследним, Магу соответствует буква Алеф. И далее выстраивается вся прочая  схема. Точнее схемы – их несколько.

Каббалистическое Таро ГОМ это карты созданное в наши дни по, мотивам курса оккультных лекций Григория Оттоновича Мёбеса,  который сам был последователем Папюса и французского оккультизма  и французского Таро.

Звезда у него — буква Пе, и Меркурий.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Умеренность — Буква Нун и Скорпион, а ушедший в себя одинокий Отшельник – это Лев, сильный и властный Знак, любящий быть в центре внимания.

У другого француза, Освальда Вирта, Дурак сразу рассматривается как стоящий и в начале и в конце колоды, а в астрологию добавляют не зодиакальные созвездия, а все тому же Отшельнику приписано созвездие Волопаса. Тут нет единой системы – даже в рамках одного течения, одной .

Вариант Мазерса – это английское Таро.  Дурак — карта номер ноль, с него начинается колода, ему соответствует Алеф, Магу – Бет и так далее.

Буквам в каббале приписаны астрологические атрибуты, которые перенесены на карты, так что Дьявол – это буква Айн, которой соответствует Козерог, и Дьявол, всегда рисуемый как козел – это Козерог, козел.

Смерти, по порядку карт, досталась буква Нун, связанная в каббале со Скорпионом, и Смерть – это Скорпион, Знак ассоциируемый со смертью.

 Звезда, льющая воду – это Водолей, Справедливость с Весами – Весы, Сила со львом – Лев, Отшельник – Дева, Солнце – Солнце.

Тут тоже есть разные версии, но уже нет особого разнообразия, потому что эта версия Таро когда-то была секретной. Французские карты были широко известной, а английские, к которым сейчас относятся самые популярные колоды,  Таро Уэйта и Таро Тота,  хранились в тайне, были доступны лишь адептам Ордена Золотой Зари и считались знанием, переданным от Тайных Вождей, высших духовных адептов мира.

Изначальную, именно оригинальную, линию Золотой Зари можно узнать по специфическим рисункам Дурака, как ребенка с собакой, и Возлюбленных,  рисуемых как сцена спасения Андромеды от морского чудовища.

Для полноты гармонии Мазерс поменял местами Силу и Справедливость, что бы получить порядок карт, идеально совпадающий с порядком букв и Знаков Зодиака.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Именно этот порядок в Таро Уэйта – потому, что его колода именно английская, продолжающая систему, которой Уайт обучился в Золотой Заре.

Как и Кроули – у него тоже эта же система, но он поменял обратно Силу и Справедливость (вего случае это Вожделение и Регулирование), и переставил буквы на картах Звезда и Император.

В причины пока вдаваться не будем – но это унаследовано многими колодами, как особое  течение внутри английского. Его легко узнать по этой перестановке букв и новым названия – Вожделение, Эон, Вселенная, Регулирование. Старшие Арканы подверглись изрядной реформе, зато Фигурные карты в точности копируют то, что было в Золотой Заре.

Пол Фостер Кейс ввел с систему Уран, Нептун и Плутон, поставив их вместо Стихий. В английской школе Дурак – буква Алеф – это Воздух, Повешенный – буква Мем — Вода, а Суд – буква Шин – Огонь. Кейс заменил их новыми Планетами, и Дурак у него – Уран, Повешенный – Нептун, а Суд – Плутон. Это так же вошло в некоторые колоды и унаследовано ими,  как еще одно течение внутри английской школы.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Именно этот порядок в Таро Уэйта – потому, что его колода именно английская, продолжающая систему, которой Уайт обучился в Золотой Заре.

Как и Кроули – у него тоже эта же система, но он поменял обратно Силу и Справедливость (вего случае это Вожделение и Регулирование), и переставил буквы на картах Звезда и Император.

В причины пока вдаваться не будем – но это унаследовано многими колодами, как особое  течение внутри английского. Его легко узнать по этой перестановке букв и новым названия – Вожделение, Эон, Вселенная, Регулирование. Старшие Арканы подверглись изрядной реформе, зато Фигурные карты в точности копируют то, что было в Золотой Заре.

Пол Фостер Кейс ввел с систему Уран, Нептун и Плутон, поставив их вместо Стихий. В английской школе Дурак – буква Алеф – это Воздух, Повешенный – буква Мем — Вода, а Суд – буква Шин – Огонь. Кейс заменил их новыми Планетами, и Дурак у него – Уран, Повешенный – Нептун, а Суд – Плутон. Это так же вошло в некоторые колоды и унаследовано ими,  как еще одно течение внутри английской школы.

Кур де Жебелен в 18 веке выдвинул теорию о египетском происхождении Таро, как часть своих теорий, которые в наши дни назвали бы альтернативной историей. Он придумал новую систему Таро, чисто  теоретически,  поменяв названия и рисунки карт на египетский манер.

 После него  Поль Кристиан прибавил к этому еще и свою альтернативную историю, в том числе опубликовал некий «алфавит магов», якобы использовавшийся в древнем Египте (но придуманный самим Кристианом).

И еще позже, по эскизам Кристиана, была выпущена первая реальная колода Таро в египетском стиле, которую издал под псевдонимом «Сен-Жермен» Эдгар де Валькур-Вермонт в 1901 году. Это первая реальная колода нового стиля – египетского!

Такие колоды – прямые потомки французского Таро, но  стилизованы под египетский стиль, на них рисуют буквы того самого алфавита магов, названия карт часто меняются: Дурак становится Крокодилом, Мир — Короной Магов, Император – Фараоном, Дьявол – Тифоном. Последнее не очень логично, учитывая что Тифон вовсе не египетский персонаж, но так уж сложилось, что его часто приравнивают к египетскому Сету.

Американец Зайн позже издал популярную колоду Таро Таро Братство духа и Церковь света Египта – она египетская, Дурак (Крокодил) – Аркан номер 22, Магу соответствует буква Алеф, нашлось место для Урана, Нептуна и Плутона.


Вам недоступны вложения в этом разделе.   
Вам недоступны вложения в этом разделе.

Этой колоде тоже подражают, и это можно назвать американским Таро – внутренним течение в египетском, которое само – ветвь французского.

Кроме того, повторюсь, существуют до сих пор Таро для игр. Многие колоды вообще ни с  кем, вне системы.

 В небольшом количестве можно найти еще какие-то экзотические версии, вроде Таро Юноны и Юпитера – у них вместо Жрицы (Папессы) и Иерофанта (Папы) рисуются именно  Юнона и Юпитер. Это когда-то сделали, что бы избежать недовольства церкви – сам римский Папа стал картой, а на Папессе он ее и женщина! Щекотливый момент – и его просто заменили совершенно посторонними картами.

 Ну а Марсельские и более старые карты, строго говоря, вообще не имеют привязок к каббале, астрологии и прочее – тогда эти атрибуты еще просто не были разработаны.
#93
Таро, прорицания / Паутина символов Таро
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:53
Изучение карт как таковых – это теория. Она важна, бесценна, без нее никуда, но это теория, и от нее надо переходить к практике. И вот выложен расклад,  и оказывается, что в раскладе карты – это все еще карты, а не единое целое, они не связываются в картинку и не понятно, что вообще они говорят все вместе.

Это, разумеется, пройдет по мере тренировок и самой практики. Но где-то  в промежутке между теорий и практикой стоит немного потренироваться, соединяя карты в одну картину, устанавливая, отслеживая связи между ними. Пусть карты начнут увязываться в единое целое, в паутину, где они – связанные между собой ниточки.

Каждая карта как –то связана с другими картами, с кем-то она образует яркую пару противоположностей, как шальная Императрица, любящая любовь и праздники и строгая, отстраненная Жрица, которая не допускает подобных вольностей.

Как активная и деятельная Колесница, которая отправляет в путь к своей цели – и Отшельник, который уходит подальше от суеты и стремится обрести уединение и покой.

Как приказывающий Император – и поднимающий мятеж против его приказов Дьявол. Но Дьявол поднимает мятеж, а Маг сумеет обойти систему, найти лазейку, в то время как Дурак просто не замечает, что есть приказы, правила, система – дуракам закон не писан!

Выходит, Маг, Дурак и Дьявол, каждый на свой манере, роднятся привычкой так или иначе нарушать правила. Это общая черта – но проявлена она совершенно по-разному. И вот уже карты несут общий смыл, общую идею – но они не должны слиться между собой. Идея – общая, но посмотрите на ее грани, чем карты отличаются внутри этой идеи?

Колесо Фортуны несет перемены. Суд, Башня, Смерть тоже могут нести перемены! В чем отличие? Чем перемены Башни отличаются от перемен Смерти? 


Дурак говорит о действии без мысли.
Маг – наоборот, о действии хорошо продуманном, он интеллектуал  - и хитрец.
Иерофант – тоже интеллектуал, но не хитрец, а учитель, наставник.
У Иерофанта есть знания – открытые, доступные всем, он ничего не прячет, он излагает учение.
Но и у Жрицы есть знания! А учения – нет. Ее знания тайные, скрытые, до них не так-то просто добраться.
Но знания, которые никому не ведомы, есть и у Отшельника. И они тоже не оформлены в учение, догму, они не доступны никому кроме  него.  Однако, в отличие от Жрицы, он их не прячет – он просто не может ими поделиться. Никто не поймет! Это его внутренний опыт, его не передать. А если попробуешь – получится набор условных догм, получится знание Иерофанта, а не Отшельника.

Попробуйте вот так поиграть картами – без каких-то рамок и правил, пусть ассоциации работают, устанавливая связи между Арканами, четко прорисовывая их грани, пока карты не станут единым целым, где ни одна карта  не оторвана от прочих, но где они и не слились в аморфное пятно.

Сперва с отдельными картами – а потом и со всеми Старшими Арканами сразу. Возьмите любую карт наугад.  Скажем, вам выпал Император. Очевидно, что он отличное противоположное дополнение к Императрице, мужское и женские, власть и любовь и так далее. Выложите две карты. Они связаны между собой.

Императрица весьма женственная карта, как и Жрица, но Жрица отстранена от любви и прочих радостей Императрицы – еще одна карта добавляется в паутину.

Жрица в этом конкретно аспекте роднится  ее с таким же отстраненным Отшельником.

Отшельник – противоположность Иерофанту, он несет знание внутреннее, а Иерофант – общее для всех, открытое и догматическое.

Но Император приказывал, командовал и этим добивался от людей нужных поступков. Иерофант куда мягче, он не командует - он учит, показывает как надо, наставляет. И вроде бы это не похоже на работу Императора, но итог тот же – мягко, поучениями, но Иерофант добивается того же – все делают так, как он хочет. Просто у Императора это так, как он приказал, а у Иерофанта – это так, как  он научил.

Но, выходит, оба прогибают все под себя! Но не Дьявола – он мятежник и скорее погибнет, чем прогнется. И тут он несет идею гибели,  которую разделяет с ним Башня, крушение и разрушение.

Маг  тоже не подчиниться, но он не мятежник, он не станет бунтовать и бросать вызов – он обойдет правила.  Дурак  же правил не знает – но не знание не освобождает от ответственности, как учит Справедливость, карающая и  Дурака в том числе. Император – власть, Справедливость  - судебная система и даже карма, принцип регулирования и порядка, а Колесо Фортуны,  в его вечном цикличном вращении, вторгается в жизнь человека и воспринимается как везение, нечто случайное и порядку противоположное. Справедливость награждает и карает человека за дела его, а Колесо  - ни за что, оно не связано с личными грехами или заслугами.

Но Иерофант, в его вечном поиске знаний, будет стремится открыть законы, которые вращают Колеса, понять, познать и научить им других.

И так далее, пока не кончатся все карты и все связи, что удалось увидеть. И тогда – новая стартовая карта и совершенно новый поток ассоциаций, открывающих новые грани и новые связи. И это то, что никогда не закончится. Тут буквально можно бесконечно продолжать. Сопоставили - нашли что-то новое, что открыло новую сторону Арканов, и дало повод для сопоставления.

И лучше карты увязываются и перекликаются между собой в этой паутине символов – тем проще потом будет связать их в единый ответ в реальном раскладе
#94
Таро, прорицания / Астрология в Старших Арканах
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:51
На картах Старших Арканов частенько подписаны их атрибуты – астрологические и каббалистические, буквы иврита, Стихии, Планеты, Зодиак. О том, откуда они взялись можно рассказывать долго и подробно, а можно  попытаться уложить суть в несколько минут времени изложения. Вот именно это и попробую сделать на сей раз.

Сразу скажу – есть разные мнения и системы, разные колоды, речь пойдет об английском Таро, к которому относятся, в том числе,  Таро Уайта  и Таро Тота.  Таро Папюса – это французская школа и в ней принята иная система. Таро Пола Фостера  Кейса – особая система, почти английская, но использующая вместо Стихий новые Планеты астрологии – Уран, Нептун и Плутон.  Но речь о самом ходовом – речь об английских колодах.

И астрологические атрибуты этих карт – не результат размышлений мудреца, который искал аналогии между картами и астрологией, а побочный эффект от сопоставления карт и букв иврита. А это сопоставление, в свою очередь - мысль на которую не первый век наводит от факт, что букв в иврите 22, так же как и Старших Арканов в Таро.

Элифас Леви первым сопоставил одно с другим – просто по порядку. Он выложил карты и  подписал под ними буквы иврита. Но выложил начинная с Мага, которого принимал за начало колоды – и вот это как раз французская система. В английской колоду начинает Дурак – но суть та же самая, карты выложены по порядку, и под каждой  буква иврита, так же по порядку. Из-за разного порядка карт во французских и английских колодах и возникает вся дальнейшая разница.

При чем тут астрология? При том, что буквы – посредники между ней и картами.
В Ветхом Завете сказано, что бог сотворил небо, землю, животных и все прочее, по списку.
В каббале считается, что сотворил он это не абы как, а именно 22 буквами иврита.
А в старом каббалистическом тексте Сефер Йецира, записанном еще до того, как мир услышал само слово «каббала», расписано что именно из какой буквы было сотворено в небе, на земле, в теле человека – по сути, это перечень атрибутов букв, какой из них что соответствует.

В иврите есть три группы букв – три материнские, Алеф, Мем и Шин, к ним приписаны Стихии. Земли тут нет, поскольку: 1 – материнских букв всего три, 2 – Земля относится к материальному миру, а буквы – к духовному, Земля – это окончательный результат творения.

Семь двойных букв, названых так потому, что читаться они могут двояко, давая два разных звука, соответствуют семи традиционным Планетам, а двенадцать простых букв -  двенадцати Знакам Зодиака.

Из Алеф бог сделал Воздух, а из Мем – Воду, из Ха – созвездие Овна, а из буквы Нун – созвездие Скорпиона. В разных версиях текста могут встречаться небольшие отличия, касающиеся Планет, и с ними нет такой определенности, а вот Стихии и Знаки однозначно приписаны к буквам.

А раз каждой карте досталась буква, то каждой карте досталась и связанная с этой буквой Стихия  или Знак! С Планетами вышла незадача, так что их к картам приписали рационально, оценив суть карт, выпавших на двойные буквы,  и суть Планет, подобрав наиболее похожие. Так агрессивный воинственный Марс оказался на разрушающей все Башне, Императрица, воплощение любви, материнства, удовольствий, оказалась приписана к Венере и так далее.

Почему именно эти карты, а не какие-то еще, почему не Император – Марс, например? Потому что именно на эти карты пришлись двойные буквы, которые соответствуют Планетам.

Стихии выпали на карты Дурак (Воздух), Повешенный (Вода) и Суд (Огонь). Земля в системе Таро появилась, тут  она не забыта – и она на одной карте с Сатурном.  Пол Кейс заменил в своей системе Стихии на новые Планеты, в него и в некоторых идущих от его системы колодах Дурак – Уран, Повешенный – Нептун, а Суд – Плутон.

Все прочее – Знаки Зодиака.  И если просто выложили карты, подписали буквы и взяли те Знаки или Стихии, которые  на них выпали, можно ли ждать каких-то серьезных соответствий карты и Знака, например? Это выглядит произвольным, почти случайным, но как выясняется при внимательном рассмотрении – да, можно!

Овен, упорный, агрессивный, силовой, соответствует букве Ха, выпавшей на карту Император. Силовой, агрессивный и упорный Император, вполне под стать Овну. Посмотрите на карту Императора – она изукрашена бараньими головами именно потому, что баран – это Овен.

Скорпион – знак, с которым всегда ассоциируется смерть. Скорпион соответствует букве Нун, а на букву Нун выпадет Аркан Смерть. Так что Аркану Смерть соответствует Скорпион – Знак смерти!
Льющая воду Звезда выпала на букву Цади – и ей достался Водолей.
Дьявола очень давно рисуют в образе козла, подобно Пану, и на Аркан Дьявол выпадает буква Айн, соответствующая Козерогу (то есть козлу).  А само название буквы, слово «Айн»  означает «Глаз» - и это одна из причин, почему на карте Дьявол не редкость лишние глаза. Вторая причина – в том, что традиционно Дьявола как такового часто изображали с лишними глазами!
#95
Таро, прорицания / Как Повешенный на ноги встат...
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:50
Повешенный обычно воспринимается как карта весьма не приятная – и поделом ему, так и есть. С другой стороны – это же и карта исключительно глубокая и мистическая. Но самое главное, что взяв его в руки люди порой рефлекторно стараются перевернуть, что бы повешенный встал на ноги.

И однажды так случилось в истории Таро. Это небольшой курьез, который не повлек за собой каких-то серьезных последствие, но это – Повешенный, который стоит на ногах. И карта зовется уже не Повешенный, а Осторожность!

Начало всего – колода Жака Вивиля. Она ни в чем не виновата, но с нее все началось из-за ошибки печатника. Это колода 17 века, непосредственный предок марсельских  карт, что–то тут привычное, что-то странное, но везде стоят номера вверху. Везде – кроме Повешенного!

По какой-то причине, скорее всего по причине банальной ошибки, карта пронумерована не вверху, а внизу. И если перевернуть ее так, что бы номер тоже был сверху, то Повешенный словно встанет на ноги. Это иллюзия – отлично видно, что нога висит в воздухе, что веревка натянута. Видна земля, из которой растут стволы деревьев, ставших основой виселицы – по направлению веток отлично понятно, где был верх.

Казалось бы, кто обратит внимание на такую мелочь, как номер карты и не обратит на все остальное?
Ответ – Кур де Жебелен.

В 18 веке он стал автором египетской теории Таро – именно он заявил, что Таро созданы в древнем Египте! Время было такое – египтомания, все называли египетским, Египет был в моде, и воспринимался как некая страна чудес, откуда происходят все тайные знания. Что усугублялось отсутствием знаний о Египте – Розетскией камень еще не нашли и читать египетские тексты еще не научились.

И сюжеты Таро не просто изображают европейцев, но и насквозь пропитаны христианством – однако Жебелн счел, что это поздние искажения более ранних египетских рисунков, которые были утрачены, а самый искаженный – Повешенный.

Три карты Таро  совпадают стремя (из четырех) античных добродетелей – Умеренность, Сила и Справедливость. Даже их рисунки выполнены в духе добродетелей – идею умеренности и до Таро изображали  в виде фигуры с кувшинами, а справедливость – в виде весов.

Четвертая добродетель – мудрость. Ей можно счесть Иерофанта, но Жебелен объявил, что четвертая добродетель, несомненно, осторожность! Он пишет:

 «Осторожность тоже относится к числу основных добродетелей. Разве могли египтяне забыть ее? Тем не менее, в этой колоде нет карты с таким названием. Вместо нее под номером XII, мы видим изображение мужчины, подвешенного за одну ногу. Но что он здесь делает? По-видимому, это дело рук несчастного в своей самонадеянности картопечатника, который, не поняв всей красоты первоначальной аллегории, взял на себя смелость ее исправить и уж совершенно ее исказил.
Осторожность трудно было бы изобразить лучше, чем в виде человека, который стоит, держа одну ногу на весу впереди другой и как бы изучая то место, куда он собирается ее поставить»
 
И он перевернул Повешенного – скорее всего, следуя за тем, что получается если в колоде Вивиля его положить номером вверх. Его Повешенный все еще привязан – но стоит теперь плотно, с ногой навесу. И у него все еще вверху земля и все еще в по веткам видно, где должен быть верх, а где низ, но  теперь, по мнению Жебелена, он стоит с поднятой ногой!

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Он называет карту Педе Суспенсо, то есть  «Понятая стопа» - идиома, обозначающая крайнюю осторожность, когда ногу поднял и смотрит куда  бы поставить ее. И его Повешенный полностью потерял свой изначальный смысл, став картой Осторожность – воплощением осмотрительности человека, выбирающего место для следующего шага.

Но хождения эта версия не получила, все вернулось обратно и Повешенный продолжает висеть вверх ногами и в наши дни.
#96
Таро, прорицания / Ковер и Таро
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:47
Просто интересная параллель - шпалера (грубо говоря - настенный ковер), украшающая когда-то стену дворца Петра 1, изображает Аполлона, обвитого красной тканью, стоящего среди Знаков Зодиака, в окружении венка.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Удивительно похоже на стандартное изображение карты Мир, как женщины в венке, обвитой красной лентой:
Вам недоступны вложения в этом разделе.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Или той же фигуры, но в окружении Знаков Зодиака:

Вам недоступны вложения в этом разделе.
#97
Таро, прорицания / Ирония Колеса Фортуны
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:34
В Колесе Фортуны часто видят лишь одно - удачу, везение, белую полосу. И нет сомнений - это так! Но у колеса две стороны, и видя одну фигуру, ту, что возносится вверх, не стоит забывать и о противоположной - той, что падает вниз.

Это очень старый символ, возникший куда раньше, чем сами карты Таро - колеса, которое вращает сама Фортуна, ветреная и переменчивая богиня, на милости которой нельзя полагаться. Пока один возносится на колесе вверх - второй с обратной стороны падает вниз, и в вечном вращении они неизбежно поменяются местами.

Что они подписаны – «я буду царствовать», «я царствую», «я царствовал» и «я лишен царства» - полный круг, от начала восхождения к величию, через славу и успех – к полному и неизбежному падению

Тот, кто поднялся до самого верха - упадет вниз. Тот, кто был внизу - поднимется и займет его место, но лишь затем, что бы снова упасть!

Вечное вращение – сперва поднимаешься, потом падаешь.

Фортуна -  римская богиня, родственная греческой Тихе - богине жребия, удачи, судьбы. Культ Фортуны связывают с императором Сервием Туллием который родился рабом, но стал императором, и считал что это от того, что он любимец самой Фортуны.  И колесо – один из ее атрибутов.

Но это языческая Фортуна, а в христианском мире Фортуна – была переосмыслено философски, не как богиня, но как идея, образ. В основном, благодаря одному человеку, и одной книге, средневековому бестселлеру «Утешение философией», которую написал прославленный, богатый, блистательный, имеющий огромную власть и положение Северин Боэций, пока сидел в тюрьме, в ожидании  казни.

Боэций сравнивает фортуну с природными циклами:

«Ведь разрешено небу рождать светлые дни и погребать их в темных ночах, позволено временам года то украшать цветами и плодами облик земли, то омрачать его бурями и холодами.

У моря есть право то ласкать взор ровной гладью, то ужасать штормами и волнами...

Сила  Фортуны заключена в непрерывной игре — мы движем колесо в стремительном вращении и радуемся, когда павшее до предела возносится, а вознесенное — повергается в прах.

Поднимись, если угодно, но при таком условии, что ты не сочтешь несправедливым падение, когда того потребует порядок игры».

Эта Фортуна – сама суть жизни, мировые циклы, которые сменяют друг-друга, слова кружат на с на вселенском колесе.

Боэций родился в богатой знатной семье, но рано осиротел, но был усыновлен другой богатой семьей, и начал возноситься наверх. Вот он уже он сенатор, вот он консул, вот
он «комит священных щедрот» - то есть  министр финансов. Вот и его  сыновья уже стали  консулами!
Вот он уже первый министр короля, второй человек в стране и занимает высшую должность, какая возможна - королем рождаются, а первый министр - это вершина самостоятельного пути.

У него власть, богатство и авторитет, сравнимые с королевскими, и по его же воспоминаниям он вознесся на самую вершину в тот момент,  когда произнес речь в честь короля, при скоплении тысяч людей и шел как триумфатор, сопровождаемый восторженными криками толпы поклонников.

Но вскоре после того, как он достиг «вершины своего счастья» (по его словам)  пришло время спуска, и Фортуна  устремила на философа свой «леденящий взор» (то же по его словам)

В сенат поступил донос об участии, сенатора Альбина  в каких-то шпионских играх. Боэций выступил в его защиту – и был обвинен в соучастии.  Альбина казнили сразу,
а Боэция отправили в тюремную камеру, на пару лет, за которые его, заочно, без участия в процессе, приговорили к казни - за  измену, злоупотребления и даже колдовство. Имущество конфисковали,  а сам Боэций написал свою книгу, был казнен, и был признан мучеником во времена средневековья

Вот почему его книга называется «Утешение философией» - он писал ее в этой самой тюрьме, пытаясь утешится тем, что он сам прошел полный круг: был вознесен, был на вершине мира - и теперь нельзя считать это падение несправедливым. Просто вверх двигаться уже дальше некуда, остается только вниз.

А Фортуна пошла по христианскому миру, вошла во множество изображений, и в 115 веке стала частью карт Таро. Потом рисунок упростился, людей  на колесе стало куда меньше, появился сфинкс и прочее -  но урок Боэция остается верным. «Поднимись, если не сочтешь несправедливым падение» - или проще говоря: чем выше взлетел  - тем больнее падать. А падать однажды придется каждому, и совершив оборот, колесо бросит нас всех в самый низ – прямо в объятия Аркана номер 13.

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.   
#98
Омниасофия / Что за "Омниасофия" такая?
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 11:45
Этот раздел форума касается Омниасофии, ее идей, аспектов, вопросов по теме, но это не изложение самой системы взглядов. Система - в книге и цикле видео "Базовая Омниасофия", в публикациях блога, и на канале, а в течении этого года будет издана новая книга, которая уже не будет ограничиваться объяснением сути оккультных явлений, на котором сосредоточенная "Базовая Омниасофия".

Самая краткая суть - в этом ролике.

#99
Омниасофия / В чем цель Омниасофии на практ...
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 11:25
Начальная  цель  – дать теоретическую базу, систему взглядов, от которой можно будет отталкиваться. И вот она уже дает уже подлинные цели, возвышенные и значимые.

Теория уже объяснит что делать – как работать с собой и миром, и откроет путь к повседневной пользе и решению бытовых, предельно практичных проблем. Но это  - бытовой уровень, а не глобальная цель.

А на глобальном пути наша первая задача тогда – это достижение целостности личности.

Личность человека раздробленная, разорванная на куски, по умолчанию она – куча фрагментов, большая часть из которых даже не  осознается и просто провоцирует автоматические реакции. Поучил стимул – испытал подобающую эмоцию,  отреагировал автоматически.

И если мы оставляем свой след в едином ментальном пространстве Омниона, но след раздробленной и фрагментарной личности будет таким же фрагментарным. Это хаос – тут не из чего создавать Личный Автон способный жить дальше. И смерть тела станет именно смертью, полный растворением личности в мире. Но это полностью противоречит базовым Маякам, которые влекут к себе все живое!

Жизнь тела – лишь начало.  Хочется сохранить личность, разум! А выше личного выживания встает порой коллектив – вид, семья. И само человечество. И вся жизнь на планете – если все время уничтожать всех и все вокруг, то и сам погибнешь.

Все живое стремится выжить! Это базовая программа – но лишь в ее начальном понимании. Все стремится выжить и для этого выбирает укрупнение, объединение, достижение более высокого уровня организации. Частицы складываются в атомы, атомы в молекулы – в тела. Но и тела складываются в группы,  и ставят группу, общность, выше себя. Разумы складываются в Омнион – единение разумов. Вся жизнь планеты оказывается уровнем выживания более высоким, чем выживание одного вида.

Эта базовая идея (выживать)  реализуется через соединение и подъем к более высоким и сложным уровням организации, развитие. А потому не просто выживать  - а развиваться! Развивайся или вымирай!

Достижение целостности личности (через познание себя, медитацию, магические практики, пересмотр жизни) сделает ее осознанной и монолитной. Это полное понимание  и осознание самого себя, больше ничего скрытого, вытесненного и подавленного. И вот уже целостная личность сможет, среди прочих возможностей, оставить после себя целостный след, информационную копию личности – достаточно полную, что бы продолжить жизнь, в новом теле.

Но лишь осознав свое единство с миром, разум поднимется на самый высокий уровень объединения с миром, как способ выживания. Жизнь вне тела – это высшее выживание.

А потому цель жизни – жизнь.
Цель Омниасофии, в одном простом слове – жизнь.
Полная, свободная и не прекращающаяся, жизнь вне смерти – не как правило, но как достижение.

А путь к ней – познание себя,  достижение целостности полностью осознаваемой личности, которая, для начала соединила в себе все свои части, переживание единства со Вселенной  и продолжение жизни после смерти тела, выход на уровень чисто духовного существования.
#100
Омниасофия / Единство мира - физический фак...
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 11:24
Вы наверняка на  раз слышали что–то на тему «Мир един, человек един со Вселенной!» и прочее. В буддизме и в телеме, у Балватской и у Рерихов, или еще где-то. И это звучит как какая-то заезженная фраза, вроде «Господь спасает» или «Мир, труд, май!», которую  можно повторять не задумываясь о смысле. Но это не так и задуматься стоит – потому, что это не метафора, не образ, не символ. Мир един совершенно буквально, и тут не нужен мистицизм и духовный опыт.

Впрочем, нет – опыт нужен, но лишь для того, что бы пережить изнутри соединение, достижение единства с миром и постичь его на уровне более глубоком, чем логика. Но и логике есть где разгуляться, и первое постижение единства мира – это постижение уровня Ход, чисто рациональное. И основанное на физике, а не на мистике.

Разумеется, вы видите мир разделенным на явления и объекты, вы видите стул, стол, гору, себя, соседа и отлично понимаете, что все это  - разные вещи! Понимаете потому что воспринимаете их четко разными. Вопрос в том, насколько ваше восприятие мира объективно и достоверно.

Вы видите – то есть воспринимаете узкий спектр электромагнитных волн. Видите то, что называется «свет», но не видите ультрафиолет, инфракрасное излучение, не видите радиоволны, не видите радиацию, не видите магнитные поля, не видите гравитационные волны. Да вы почти ничего не видите!

Все, что вы видите – это кусочек волн с длинной примерно от  380 до 780 нм. И если и 0,01 нм, и 1 мм и чего только нет – но увидеть это вы не можете. Пчела видит ультрафиолет – вы не видите. У нее иная картинка мира. Дальтоник видит, что красный и зеленый – одно и тоже, ахроматик видит, что в мире нет цветов. Слепой не видит вообще! Восприятие у всех разное. Они не видят то, что видите вы – но и вы не видите то, что видит пчела!

Так что вы видите не достоверный объективный мир – вы видите его картинку в сознании. Мир реален – но вы видите не реальность, а восприятие реальности.

Вы видите  фото котенка на сайте – но что именно вы видите? Набор электрических импульсов вызвал свечение набора разрозненных точек, которые вызвали раздражение сетчатки глаза, набор импульсов в нервах, которые пришли в мозг, который собрал их вместе, сложил в одну картинку (глаз дает серию кадров, за счет постоянного движения), перевернул (глаз дает картинку вверх ногами), убрал слепое пятно (а оно в глазу есть) – и в итоге уже в мозгу сложилась картинка, которую мозг опознал как «Фото с котенком».

А поставьте линзу перед монитором, увеличьте картинку – и котенок пропадет, вместо него поучится просто набор разрозненных точек разного цвета.

Мир реален – восприятие мира субъективно и ограничено. И за счет этого вы не видите, не слышите, никак не воспринимаете большую часть того, что есть в мире. И за счет  этого, в вашем восприятии он предстает однозначно поделенным на объекты – вы не видите то, что связывает их вместе. Буквально и физически.

Вода налита в стакан. Вы видите воду и воздух над ней. Потому что вы не видите молекул – иначе бы вы увидели плавный переход, где воздух проникает в воду и растворяется в ней, а вода испаряется, проникая в воздух, они смешаны,  и граница весьма размыта, одно плавно переходит в другое. И нет никакой четкой границы – кроме той, что породило наше восприятие.

Самый твёрдый алмаз - это только иллюзия. Да, он существует, он реален! Но то, что человек называет словом «Алмаз» - это лишь картинка в его голове.
Это кристалл, атомы которого расположены на огромном (в масштабах атомов) расстоянии друг от друга, удерживаются силами притяжения и отталкивания, а большая часть абсолютно твердого бриллианта состоит из пустоты.
Но и сами атомы - это не твердые кусочки, как их воспринимали древние греки. И сами элементарные частицы - это не твердые кусочки чего-то материального.
Электрон - это не шарик, который крутится вокруг шарика протона и шарика нейтрона, в духе того, как рисуют строение атома в учебнике химии в средней школе.
Электрон - это по сути своей скорее энергия, всплеск энергии. Как и атом.

Как и сама материя - это бесконечное,  чистое поле энергии, в котором возникают всплески, которые мы воспринимаем как материю.
Всплеск энергии стал элементарной частицей.
Частицы стали атомами.
Атомы, стоящие на огромном расстоянии и разделенные вакуумом, стали молекулами. Молекулы соединились между собой и породили вещество.

И мы видим – в рамках нашего восприятия – алмаз, потому что не видим атомов, и всего остального. Но он  состоит практически из одной  пустоты. И нет четких границ в этой пустоте.
Все связанно буквально, физически, нет четких границ между одним объектом и другим кроме тех, что создает наше восприятие.

Но алмаз – это уплотнение энергии. Ваше тело – уплотнение энергии. Стул, на котором вы сидите – уплотнение энергии. И все это разные, отдельные объекты в  той же мере, что волны на поверхности океана – они все разные, их можно увидеть, посчитать, измерить, но все они – просто возмущение на поверхности воды. Они не более чем форма, которую принимает один, единый океан.

И каждый объект вокруг вас – такая же волна, форма, принятая в локальной точке энергией здесь и сейчас. Вы – лично вы, в вашем теле – такое же  уплотнение энергии, как и алмаз, вы так же состоите почти из одной пустоты. Ваше тело связано с миром вокруг энергией, которая образует все, вы часть единого поля гравитации и электромагнитных волн, ваши атомы покидают тело, смешиваясь с окружающим миром, а мир проникает в ваше тело, поля и частицы проходят вас насквозь.

Ваша личная граница тела – это граница восприятия. Но вы связны со всем вокруг и буквально, физически, вы едины со всем остальным, нет никакой четкой границы. Волны в океане – это один, единый океан. И все, что вы видите вокруг – такие же волны, только «воду», энергию, вы не видите.

Мир един. Это один мир, в котором нет принципиальных границ, кроме порожденных восприятием, все связано и все – часть единого целого, разные грани и проявления. Волны в едином океане Вселенной