Новости:

Форум SMF только что установлен!

Главное меню

Последние сообщения

#91
Таро, прорицания / Папесса в Таро. Легенда о женщ...
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 13:04
Эту карту сейчас знают как Жрицу. Но Жрица — это женщина, служащая языческим богам, а язычество открыто вернулось в жизнь людей не так уж и давно. Первоначальное, старое название — Папесса. То есть, буквально — женщина Папа. Что и нарисовано на карте, женщина, занявшая папский престол и его место. Эта карта — одна из причин, почему к Таро католическая церковь относилась без особой симпатии (при том, что  среди ее деятелей были и маги, и геоманты, и прочие любители оккультных наук).

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Но странный этот образ придуман вовсе не ради карт Таро — то, что нарисовано на карте, лишь иллюстрирует старую легенду о папессе Иоанне

Якобы девочка Иоанна, в 9 веке, росла крайне набожным ребенком и  мечтала о церковной карьере. Но в католической церкви средних веков возможности для женщины крайне ограничены, ей никогда не занять высокий пост — не может женщина стать кардиналом или, тем более, самим Папой!

И, понимая это, Иоанна пошла на хитрость и научилась выдавать себя за мужчину. Стала монахом, сделала карьеру до  кардинала, а потом стала Папой и три года правила церковью. Но кто-то о ее секрете явно знал — поскольку Иоанна забеременела и родила ребенка прямо во время папской процессии

Возмущенная и разъяренная подобным обманом толпа протащила Иоанну по мостовой и забросала ее и ребенка камнями. По легенде на месте их смерти была поставлена плита с надписью «О, Петр, Отец Отцов, разоблачи рождение сына папессой».

Что и нарисовано на старинной гравюре.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Едва ли это было на самом деле, история не подтверждена и зияет множеством слабых мест.  Но легенда была  известна и сильно повлияла на церковь — с 9 по 16 век существовала традиция осматривать  кандидата в Папы,  что бы убедиться, что он мужчина.

А чуть позже в Европе возникает орден Гульельмитов, названный в честь святой Гульельмы  Богемской. Орден начался как вполне ортодоксальный, но со временем начал продвигать еретические идеи, учить, что Гульельма была живым воплощение Святого Духа на Земле, что она вернется и церковь возглавят женщины. Религиозная эмансипация! А так же, что  «Божья Благодать, плоды духовного познания и дары мистического созерцания будут открыты и доступны для всех» — то есть и для женщин тоже. Был предсказан момент, когда появится женщина — Папа.

И примерно в предсказанное время на сцене появляется Манфреда Висконти да Пировано, сторонница идей Гульельмитов,  и родственница тех самых Висконти, для которых, в том числе, потом и нарисовали колоду Висконти — Сфорца.

Манфреду признали новым воплощением Святого духа и объявили  новым Папой, женщиной — Папессой.

Антипап, незаконно присвоивших себе титул, всегда было немало, и  у них находилась  сторонники, и церкви, конечно, это совсем не нравилось, а уж антипапа — женщина? Неслыханно! И не мудрено, что папесса Манфреда Висконти быстро была отправлена на костер.

А что бы не раскачивать лодку лишний раз и не напоминать об этих историях, в ход однажды пошли колоды вообще без Папессы — с Юноной вместо нее.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Но популярности не обрели, а связи этой карты с Папой постепенно утратилась под влиянием все более и более приемлемого в глазах общества язычества, и теперь место Папессы заняла Жрица — женщина во главе языческого культа, образ женской духовности, которой больше не нужно выдавать себя за мужчину.
#92
Таро, прорицания / Проживание Арканов — метод изу...
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 13:02
Это метод изучения карт Таро, но это так же метод настройки на энергию Аркана, который (с вариациями) понадобится при использовании Таро для магических операций. Суть его в погружении символа в свое сознание, а затем в бессознательное. Вы пропитываете разум одним символом, он доминирует и направляет ваше мышление. Метод потребует времени, поскольку каждой карте нужно уделить один день минимум, а лучше несколько, а применять его рекомендую для всех Старших Арканов. Применять осторожно, поскольку среди Арканов есть достаточно разрушительные, проживая Башню, например, стоит быть осторожным. Физическая реальность отзывается на мысли человека — в это суть оккультизма. Это признано психологией и носит название «синхрония» — когда вы обнаруживаете, что в окружающем мире появляется нечто такое, что занимает ваш разум.

Значительная часть таких синхроний, знаков, пророческих снов — это результат выборочного внимания, разумеется. Пример — вам снились огромные стаи воронов. Вы вышли на улицы и сразу увидели огромного ворона, который стоит на дороге, смотрит на вас и не желает уходит в сторону. Он и раньше тут был, каждый день, просто на него не обращали внимания. Теперь же он ассоциируется со сном — и оказывается в центре внимания, вы замечаете его и связываете со сном. Это просто переключение фокуса сознания — и это очень хорошо, поскольку именно это говорит о том, что некий символ доминирует. Если вы работаете с Арканом Императрицы и вам непрерывно на глаза попадаются голуби и воробьи, всюду режет глаз зеленый цвет, на каждом шагу милуются влюбленные парочки и так далее — это именно потому, что раньше вы пропускали все это мимо сознания, но теперь вы настроены на волну Императрицы и ваше сознание, уже без вашего прямого участия, отбирает среди всего вокруг символы Венеры, притягивает к ним сознательное внимание. Символ наполнил ваш разум и вы непрерывно замечаете то, что связанно с ним, хотя обычно не обращаете на это внимания.

Но это только часть, далеко не все можно списать на выборочное внимание. Есть вещи и вполне объективные. Во время работы с Арканом Солнце внимание постоянно обращается на числа Солнца (а это, согласно системе магических планетарных квадратов — 6, 36, 111 и 666). И когда постоянно ловишь себя на том, что на ценниках в магазине везде 6, 66, 12 и прочие производные от шестерки — это одно, это проявление настройки разума, выборочного внимания.

Но когда другой человек, совершенно не причастный к процессу, ни с того ни с сего и без особой причины обращает ваше внимание на товар, с ценником «111 рублей», который стоит в стороне — это уже не просто настройка собственного разума. Или цена на выходе из магазина на чеке оказывается 666 рублей несколько раз подряд. Или когда изучая Императрицу, впервые в жизни, застаешь в своей квартире непонятно как туда влетевшего воробья, а в момент изучения Башни начинает ломаться бытовая техника — это уже прямое влияние вашей настройки на одну энергию, один архетип. И это ключ к магическому использованию Таро, хотя не следует ожидать, что подобное непременно произойдет. Синхронии будут, и проявление выборочного внимания будет обязательно, это именно показатель успеха процесса.

А вот посторонние физические проявления, вроде, сломанной техники при прохождении Башни или потекшего водопровода при изучении водного Повешенного — это больше показатель не способности контролировать себя. Это, конечно, покажет насколько вы круты, сильны, вселит уверенность в свои силы, но это не то, к чему стоит стремиться, подобно тому, как десять автомобильных аварий — не показатель мастерства водителя. Наоборот ас — тот, кто аварий избегает, кто может классно водить, но не теряет контроль.

Суть самого метода. Возьмите Аркан (сначала, разумеется Дурак, а потом по порядку остальные). Тщательно вспомните все, что про него знаете, повторите его значение, символизм, астрологическое и кабалистическое положение, и все, что вспомните. Спокойно уединитесь с картой и тщательно изучите ее изображение. Медитируйте, полностью концентрируясь на образе карты, ее символах, запоминайте ее. Пусть она отпечатается в вашем сознании, ее символы, рисунок, значение. Идеальный вариант это уделить Аркану не один день, а хотя бы 2-3. Но это только начало. Главное — то, что происходит ВНЕ медитации.

Это основная проблема самодеятельных магов, йогов, и прочих любителей духовной работы на дому. Вот вы сидите на коврике для медитаций, успокаиваете свой разум и все отлично. Но потом встаете и «гармонично» вливаетесь в суматошный внешний мир, нервничаете, теряете контроль, выходите из себя, орете, сигналите, стоя в пробке — как будто пробка от этого рассосется. Секрет медитации в том, что она не должна заканчиваться. В идеале. В реале — по возможности и уровню тренировки, конечно. Но когда вы встали и занялись обыденными делами — вы все так же остаетесь собраны, сосредоточенны, осознаете себя, а в данном случае ваши мысли по-прежнему сосредоточенны на Аркане и его символах. Постоянно, насколько это возможно. Постоянное присутствие, постоянное осознание своих мыслей, слов, движений — это очень важно, очень сложно и это тренируют специальными методами, и даже переносят в сны, продолжая тренироваться и там, но пока речь не о том.

Оставьте себе напоминания — репродукции карты, например, в тех местах, где они часто будут попадаться на глаза (периодически меняйте места и сами напоминания, иначе они примелькаются и вы перестанете их замечать). Поставьте на телефоне таймер, пусть каждый час он подает сигнал — это напомнит вам о вашей работе. Положите что-то нелепое и посторонней в карман с ключами, что бы наткнуться на него, когда вы открываете двери — и вспомнить о работе с Арканом. Оденьте резинку для денег на запястье — она будет постоянно попадаться на глаза, ощущаться кожей, и напоминать о работе с Арканом. Оставьте записку с название Аркана в кружке вечером, что бы наткнуться на нее утром, повесьте записку на зеркало в ванной, что бы получить напоминание, когда вы идете умываться. Проявите фантазию, число вариантов бесконечно.

Все это нужно, что бы вы постоянно вспоминали о необходимости концентрироваться на карте и имеет значение, главным образом, на ранних этапах тренировки. Вы можете решить ни на секунду не выпускать Аркан из своего сознания — но забудете о нем через минуту, и не вспомните весь день. Поэтому и нужны напоминания — стоит наткнуться на одно из них и вы вспомните, вернете разум к сосредоточению на Аркане. Чем больше у вас опыта в медитации, чем лучше вы можете сохранять длительную концентрацию, чем больше опыта в самих тренировках, развивающих постоянное внимание — тем менее важны такие напоминания. Если вы опытный человек, много работали в этой области, способны подолгу не терять контроля в гуще деятельности, имеете опыт работы с мантрами, и можете медитировать хотя бы 20-30, а лучше 60 минут кряду, не отвлекаясь и не теряя контроля — тогда напоминания вам, вероятно, не понадобятся. Если нет — не пренебрегайте ими. Пусть снова и снова они напоминают вам об Аркане.

Если работаете за компьютером — поставьте карту на рабочий стол, что бы вспоминать о ней в гуще деятельности. Только не афишируйте это, не к чему лишнее внимание. Поставьте напоминание на обеденном столе, что бы каждый раз перед едой вспомнить об Аркане — и немного времени уделите мыслям о карте, а затем мысленно посвятите вашу трапезу изучаемому Аркану (не зря в религиях, самых разных, принято молиться перед едой). Оставьте напоминание возле кровати, что бы проснувшись сразу вспомнить Аркан, и что бы вспомнить о нем отходя ко сну. Засыпая, удерживайте его образ в сознании сколько сможете.

Однако и само сосредоточение на Аркане еще не все. Пока вы помните о Аркане, пока сохраняете сосредоточенность — ищите его проявления во всем вокруг. Напоминания и медитация лишь подготовка, а вот это уже — сам метод. Ищите все, что напоминает об Аркане. Какие на нем были цвета? Какие символы? Что он означает? Аркан Солнце — цвет Солнца желтый.

Отметьте все желтое, что видите. На глаза попалась вывеска ювелирного магазина? Ювелиры продают золото, золото — это металл Солнца. Парочка детей в песочница — два ребенка, как на Аркане Солнце. Услышали слово «лоб» — лоб это буква Реш, путь Реш — это путь Аркана Солнце. Чай горячий — как горячее Солнце. В кошельке деньги, это благосостояние и достаток — значение Аркана Солнце. Офис номер 18 — очевидно, это 3 умножить на 6, 6 — число солнца. Сразу три Солнца. Следующий офис девятнадцатый? 19 — номер Аркана Солнце. Человек идет довольный улыбается — Солнце. Утро, в конце концов, настало — Солнце взошло.

Через некоторое время все вокруг начнет говорить о этом Аркане. Вы переполняетесь его символами, его проявлениями. Находите много нового, что раньше просто не приходило в голову, познаете его с разных сторон — и привлекаете в свою жизнь энергию Аркана. Это, на самом деле, вариация классического метода подготовки к магическим церемониям в Западной школе. Именно через такие упражнения происходит «набор силы» для проведения ритуала и именно этим, к сожалению, часто пренебрегают, что равнозначно спортсмену, который пренебрегает тренировкой перед соревнованиями. Позволю себе обширную цитату из классической оккультной лекции, прочитанной Алистером Кроули около ста лет назад в Париже. Речь идет о подготовке к созданию планетарного талисмана, но суть ровно та же самая.

«Предположим, я хочу вызвать «Сущность» Юпитера. Я буду основывать свою работу на соответствиях Юпитера. Я буду основывать свою математику на числе 4 и подчиненных ему числах 16, 34, 136. Я применю квадрат или ромб. В качестве священного животного я выберу
орла или другое животное, посвященное Юпитеру. В качестве благовония — шафран, в качестве напитка — настойку опиума или благородное, но крепкое и сладкое вино, например, портвейн. В качестве магического оружия я выберу скипетр; и так далее, буду выбирать инструменты для
каждого действия, чтобы все постоянно напоминало мне о моей воле вызвать Юпитер. Более того, я ограничу каждый объект, извлекая юпитерианские элементы из всех сложных явлений, которые меня окружают. Если я взгляну на свой ковер, то увижу синие и фиолетовые цвета, которые будут светиться на старом и неопределенном фоне. Так я буду поступать во всей своей повседневной жизни, используя каждую возможность для постоянного самонапоминания о присутствии Юпитера. Сознание быстро реагирует на такую тренировку, и очень скоро начнет
автоматически отбрасывать как нереальное все, что не представляет собой Юпитер. Все остальное избегает внимания. И когда подойдет время для церемонии вызывания, которую я последовательно готовил со всей преданностью и усердием, я моментально возбуждаюсь. Я настроен на Юпитер, я наполнен Юпитером, я растворен в Юпитере, я поднят на небеса Юпитера и владею его молниями, Геба и Ганимед приносят мне вино, рядом со мной на троне сидит Королева Богов, и мои друзья —  самые прекрасные девы мира».


Основные соответствия Арканов, связанные с ними цвета, растения и так далее были приведены в базовом курсе, в начале текстовой версии каждого урока. Напомню основные соответствия Аркана Солнце:

    Буква — Реш,
    Значение буквы — голова, либо лоб,
    Управитель — Солнце,
    Положение на древе — Ход — Йесод,
    Цвета — оранжевый, золотисто-желтый,
    Боги – Ра, Гелиос, Аполлон, все солнечные боги.
    Животные — лев, ястреб-перепелятник,
    Растения — подсолнух, лавр, гелиотроп,
    Драгоценные камни — хризалид,
    Магические силы — сила приобретать богатство,
    Грехи — гордыня,
    Тело человека — кровеносная система.

Более полные и подробные ассоциации собраны в общепринятом справочнике, книге Кроули «777», о котором речь подробнее пойдет позже.

Проживая Аркан, постоянно концентрируясь на его изображении, атрибутах, соответствиях, обнаруживая вокруг его проявления и все, что с ним ассоциируется, вы заметите, что ваше состояние измениться — Солнце сделает вас довольным, Луна — тоскливым, Башня вселит агрессию, Иерофант наделит упрямством и пробудит склонность поучать, Император разбудит амбиции и вы вдруг начнете всеми командовать — и, вполне возможно, вас послушают. Главное не теряйте контроль, то, что вы работаете с Императором еще не значит, что вы реально теперь над всеми начальник и можете идти бить морду мэру.

При достаточно серьезно, глубокой, настройке (а с первого раза, если раньше вы подобными вещами не занимались, может и не получиться), вы непосредственно переживете этот Аркан — его характер, его настроение, его символы и значение. Вы, практически, станете воплощением этого Аркана и сможете получить исключительно глубокий и исключительно личный опыт, напрямую пережив этот Аркан, соединившись психически с его архетипом.

В конце опыта поблагодарите Аркан, уберите колоду и выполните ритуалы очищения, что бы избавиться от архетипа Аркана и прийти в норму. Если вы провели в проживании Аркана один день — можно браться за следующий, если несколько дней — то дайте несколько дней перерыва и принимайтесь за следующий. А помимо собственно изучения Аркана, это еще и подготовка к магическому применению карт, поскольку вы учитесь собирать энергию Аркана, накапливать ее в себе, и можете уже на этом этапе увидеть, как реальность откликается на ваши действия. А еще, пройдя все Арканы, вы сможет гораздо лучше постичь их внутреннюю взаимосвязь. И, конечно, еще раз повторите и запомните мелкие детали.
#93
Таро, прорицания / Таро. Школы и направления.
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:59
Если взять колоды, на которых подписаны астрологические атрибуты карт или буквы иврита и сравнить, например, Таро Тота и Таро Церемониальной Магии, свериться с материалами Золотой Зари, и прочее, то окажется, что у всех эти буквы и атрибуты совершенно одинаковые. И можно легко впасть в иллюзию, что они одинаковые в принципе, везде.
И когда в руки попадает колода Каббалистического Таро ГОМ, хочется крикнуть – вы что, это же все не правильно! Кстати, бывало – кричали. Но нет – все правильно! Иначе,  но правильно.

Как же так?

Это разные системы – так же как, например, мы видим в радуге 7 цветов, но их часто насчитывают 6, а викинги считали, что 3. А Ньютон сперва насчитал 5! Или как огурцы можно засолить, а можно замариновать – и то, и другое правильно, и то, и другое — огурцы. Таро не однородны, в них есть свои течения, системы, школы. Причем я не говорю об истории – только о современных.

Я не говорю о колодах вообще вне систем и учений, они полностью на совести автора. Я не говорю даже о Таро, выпускаемых для карточных игры – есть и такие. Но что мы увидим, окинув взглядом именно массовые направления, представленные в наши дни многими колодами?

Для начала, скажем, что Элифас Леви, в свое время, объединил карты и буквы иврита – их по 22,  и того и другого. Он просто сопоставил их по порядку: первая карта – первая буква, вторая карта – вторая буква. Потом Макгрегор Мазерс сделал точно то же самое, и точно так же. И они получили разные результаты!

Почему?

Потому что у них колоды были разными. У Леви колода начиналась с Мага, а у Мазерса – с Дурака. Поэтому у Леви буква Алеф – это Маг, а у Мазерса – Дурак. И дальше все идет разными путями.

И вот у нас уже два больших течения Таро. Французское,  от Леви — это Папюс, Вирт, русские тарологи. Колоду начинает Маг, Дурак стоит последним или предпоследним, Магу соответствует буква Алеф. И далее выстраивается вся прочая  схема. Точнее схемы – их несколько.

Каббалистическое Таро ГОМ это карты созданное в наши дни по, мотивам курса оккультных лекций Григория Оттоновича Мёбеса,  который сам был последователем Папюса и французского оккультизма  и французского Таро.

Звезда у него — буква Пе, и Меркурий.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Умеренность — Буква Нун и Скорпион, а ушедший в себя одинокий Отшельник – это Лев, сильный и властный Знак, любящий быть в центре внимания.

У другого француза, Освальда Вирта, Дурак сразу рассматривается как стоящий и в начале и в конце колоды, а в астрологию добавляют не зодиакальные созвездия, а все тому же Отшельнику приписано созвездие Волопаса. Тут нет единой системы – даже в рамках одного течения, одной .

Вариант Мазерса – это английское Таро.  Дурак — карта номер ноль, с него начинается колода, ему соответствует Алеф, Магу – Бет и так далее.

Буквам в каббале приписаны астрологические атрибуты, которые перенесены на карты, так что Дьявол – это буква Айн, которой соответствует Козерог, и Дьявол, всегда рисуемый как козел – это Козерог, козел.

Смерти, по порядку карт, досталась буква Нун, связанная в каббале со Скорпионом, и Смерть – это Скорпион, Знак ассоциируемый со смертью.

 Звезда, льющая воду – это Водолей, Справедливость с Весами – Весы, Сила со львом – Лев, Отшельник – Дева, Солнце – Солнце.

Тут тоже есть разные версии, но уже нет особого разнообразия, потому что эта версия Таро когда-то была секретной. Французские карты были широко известной, а английские, к которым сейчас относятся самые популярные колоды,  Таро Уэйта и Таро Тота,  хранились в тайне, были доступны лишь адептам Ордена Золотой Зари и считались знанием, переданным от Тайных Вождей, высших духовных адептов мира.

Изначальную, именно оригинальную, линию Золотой Зари можно узнать по специфическим рисункам Дурака, как ребенка с собакой, и Возлюбленных,  рисуемых как сцена спасения Андромеды от морского чудовища.

Для полноты гармонии Мазерс поменял местами Силу и Справедливость, что бы получить порядок карт, идеально совпадающий с порядком букв и Знаков Зодиака.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Именно этот порядок в Таро Уэйта – потому, что его колода именно английская, продолжающая систему, которой Уайт обучился в Золотой Заре.

Как и Кроули – у него тоже эта же система, но он поменял обратно Силу и Справедливость (вего случае это Вожделение и Регулирование), и переставил буквы на картах Звезда и Император.

В причины пока вдаваться не будем – но это унаследовано многими колодами, как особое  течение внутри английского. Его легко узнать по этой перестановке букв и новым названия – Вожделение, Эон, Вселенная, Регулирование. Старшие Арканы подверглись изрядной реформе, зато Фигурные карты в точности копируют то, что было в Золотой Заре.

Пол Фостер Кейс ввел с систему Уран, Нептун и Плутон, поставив их вместо Стихий. В английской школе Дурак – буква Алеф – это Воздух, Повешенный – буква Мем — Вода, а Суд – буква Шин – Огонь. Кейс заменил их новыми Планетами, и Дурак у него – Уран, Повешенный – Нептун, а Суд – Плутон. Это так же вошло в некоторые колоды и унаследовано ими,  как еще одно течение внутри английской школы.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Именно этот порядок в Таро Уэйта – потому, что его колода именно английская, продолжающая систему, которой Уайт обучился в Золотой Заре.

Как и Кроули – у него тоже эта же система, но он поменял обратно Силу и Справедливость (вего случае это Вожделение и Регулирование), и переставил буквы на картах Звезда и Император.

В причины пока вдаваться не будем – но это унаследовано многими колодами, как особое  течение внутри английского. Его легко узнать по этой перестановке букв и новым названия – Вожделение, Эон, Вселенная, Регулирование. Старшие Арканы подверглись изрядной реформе, зато Фигурные карты в точности копируют то, что было в Золотой Заре.

Пол Фостер Кейс ввел с систему Уран, Нептун и Плутон, поставив их вместо Стихий. В английской школе Дурак – буква Алеф – это Воздух, Повешенный – буква Мем — Вода, а Суд – буква Шин – Огонь. Кейс заменил их новыми Планетами, и Дурак у него – Уран, Повешенный – Нептун, а Суд – Плутон. Это так же вошло в некоторые колоды и унаследовано ими,  как еще одно течение внутри английской школы.

Кур де Жебелен в 18 веке выдвинул теорию о египетском происхождении Таро, как часть своих теорий, которые в наши дни назвали бы альтернативной историей. Он придумал новую систему Таро, чисто  теоретически,  поменяв названия и рисунки карт на египетский манер.

 После него  Поль Кристиан прибавил к этому еще и свою альтернативную историю, в том числе опубликовал некий «алфавит магов», якобы использовавшийся в древнем Египте (но придуманный самим Кристианом).

И еще позже, по эскизам Кристиана, была выпущена первая реальная колода Таро в египетском стиле, которую издал под псевдонимом «Сен-Жермен» Эдгар де Валькур-Вермонт в 1901 году. Это первая реальная колода нового стиля – египетского!

Такие колоды – прямые потомки французского Таро, но  стилизованы под египетский стиль, на них рисуют буквы того самого алфавита магов, названия карт часто меняются: Дурак становится Крокодилом, Мир — Короной Магов, Император – Фараоном, Дьявол – Тифоном. Последнее не очень логично, учитывая что Тифон вовсе не египетский персонаж, но так уж сложилось, что его часто приравнивают к египетскому Сету.

Американец Зайн позже издал популярную колоду Таро Таро Братство духа и Церковь света Египта – она египетская, Дурак (Крокодил) – Аркан номер 22, Магу соответствует буква Алеф, нашлось место для Урана, Нептуна и Плутона.


Вам недоступны вложения в этом разделе.   
Вам недоступны вложения в этом разделе.

Этой колоде тоже подражают, и это можно назвать американским Таро – внутренним течение в египетском, которое само – ветвь французского.

Кроме того, повторюсь, существуют до сих пор Таро для игр. Многие колоды вообще ни с  кем, вне системы.

 В небольшом количестве можно найти еще какие-то экзотические версии, вроде Таро Юноны и Юпитера – у них вместо Жрицы (Папессы) и Иерофанта (Папы) рисуются именно  Юнона и Юпитер. Это когда-то сделали, что бы избежать недовольства церкви – сам римский Папа стал картой, а на Папессе он ее и женщина! Щекотливый момент – и его просто заменили совершенно посторонними картами.

 Ну а Марсельские и более старые карты, строго говоря, вообще не имеют привязок к каббале, астрологии и прочее – тогда эти атрибуты еще просто не были разработаны.
#94
Таро, прорицания / Паутина символов Таро
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:53
Изучение карт как таковых – это теория. Она важна, бесценна, без нее никуда, но это теория, и от нее надо переходить к практике. И вот выложен расклад,  и оказывается, что в раскладе карты – это все еще карты, а не единое целое, они не связываются в картинку и не понятно, что вообще они говорят все вместе.

Это, разумеется, пройдет по мере тренировок и самой практики. Но где-то  в промежутке между теорий и практикой стоит немного потренироваться, соединяя карты в одну картину, устанавливая, отслеживая связи между ними. Пусть карты начнут увязываться в единое целое, в паутину, где они – связанные между собой ниточки.

Каждая карта как –то связана с другими картами, с кем-то она образует яркую пару противоположностей, как шальная Императрица, любящая любовь и праздники и строгая, отстраненная Жрица, которая не допускает подобных вольностей.

Как активная и деятельная Колесница, которая отправляет в путь к своей цели – и Отшельник, который уходит подальше от суеты и стремится обрести уединение и покой.

Как приказывающий Император – и поднимающий мятеж против его приказов Дьявол. Но Дьявол поднимает мятеж, а Маг сумеет обойти систему, найти лазейку, в то время как Дурак просто не замечает, что есть приказы, правила, система – дуракам закон не писан!

Выходит, Маг, Дурак и Дьявол, каждый на свой манере, роднятся привычкой так или иначе нарушать правила. Это общая черта – но проявлена она совершенно по-разному. И вот уже карты несут общий смыл, общую идею – но они не должны слиться между собой. Идея – общая, но посмотрите на ее грани, чем карты отличаются внутри этой идеи?

Колесо Фортуны несет перемены. Суд, Башня, Смерть тоже могут нести перемены! В чем отличие? Чем перемены Башни отличаются от перемен Смерти? 


Дурак говорит о действии без мысли.
Маг – наоборот, о действии хорошо продуманном, он интеллектуал  - и хитрец.
Иерофант – тоже интеллектуал, но не хитрец, а учитель, наставник.
У Иерофанта есть знания – открытые, доступные всем, он ничего не прячет, он излагает учение.
Но и у Жрицы есть знания! А учения – нет. Ее знания тайные, скрытые, до них не так-то просто добраться.
Но знания, которые никому не ведомы, есть и у Отшельника. И они тоже не оформлены в учение, догму, они не доступны никому кроме  него.  Однако, в отличие от Жрицы, он их не прячет – он просто не может ими поделиться. Никто не поймет! Это его внутренний опыт, его не передать. А если попробуешь – получится набор условных догм, получится знание Иерофанта, а не Отшельника.

Попробуйте вот так поиграть картами – без каких-то рамок и правил, пусть ассоциации работают, устанавливая связи между Арканами, четко прорисовывая их грани, пока карты не станут единым целым, где ни одна карта  не оторвана от прочих, но где они и не слились в аморфное пятно.

Сперва с отдельными картами – а потом и со всеми Старшими Арканами сразу. Возьмите любую карт наугад.  Скажем, вам выпал Император. Очевидно, что он отличное противоположное дополнение к Императрице, мужское и женские, власть и любовь и так далее. Выложите две карты. Они связаны между собой.

Императрица весьма женственная карта, как и Жрица, но Жрица отстранена от любви и прочих радостей Императрицы – еще одна карта добавляется в паутину.

Жрица в этом конкретно аспекте роднится  ее с таким же отстраненным Отшельником.

Отшельник – противоположность Иерофанту, он несет знание внутреннее, а Иерофант – общее для всех, открытое и догматическое.

Но Император приказывал, командовал и этим добивался от людей нужных поступков. Иерофант куда мягче, он не командует - он учит, показывает как надо, наставляет. И вроде бы это не похоже на работу Императора, но итог тот же – мягко, поучениями, но Иерофант добивается того же – все делают так, как он хочет. Просто у Императора это так, как он приказал, а у Иерофанта – это так, как  он научил.

Но, выходит, оба прогибают все под себя! Но не Дьявола – он мятежник и скорее погибнет, чем прогнется. И тут он несет идею гибели,  которую разделяет с ним Башня, крушение и разрушение.

Маг  тоже не подчиниться, но он не мятежник, он не станет бунтовать и бросать вызов – он обойдет правила.  Дурак  же правил не знает – но не знание не освобождает от ответственности, как учит Справедливость, карающая и  Дурака в том числе. Император – власть, Справедливость  - судебная система и даже карма, принцип регулирования и порядка, а Колесо Фортуны,  в его вечном цикличном вращении, вторгается в жизнь человека и воспринимается как везение, нечто случайное и порядку противоположное. Справедливость награждает и карает человека за дела его, а Колесо  - ни за что, оно не связано с личными грехами или заслугами.

Но Иерофант, в его вечном поиске знаний, будет стремится открыть законы, которые вращают Колеса, понять, познать и научить им других.

И так далее, пока не кончатся все карты и все связи, что удалось увидеть. И тогда – новая стартовая карта и совершенно новый поток ассоциаций, открывающих новые грани и новые связи. И это то, что никогда не закончится. Тут буквально можно бесконечно продолжать. Сопоставили - нашли что-то новое, что открыло новую сторону Арканов, и дало повод для сопоставления.

И лучше карты увязываются и перекликаются между собой в этой паутине символов – тем проще потом будет связать их в единый ответ в реальном раскладе
#95
Таро, прорицания / Астрология в Старших Арканах
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:51
На картах Старших Арканов частенько подписаны их атрибуты – астрологические и каббалистические, буквы иврита, Стихии, Планеты, Зодиак. О том, откуда они взялись можно рассказывать долго и подробно, а можно  попытаться уложить суть в несколько минут времени изложения. Вот именно это и попробую сделать на сей раз.

Сразу скажу – есть разные мнения и системы, разные колоды, речь пойдет об английском Таро, к которому относятся, в том числе,  Таро Уайта  и Таро Тота.  Таро Папюса – это французская школа и в ней принята иная система. Таро Пола Фостера  Кейса – особая система, почти английская, но использующая вместо Стихий новые Планеты астрологии – Уран, Нептун и Плутон.  Но речь о самом ходовом – речь об английских колодах.

И астрологические атрибуты этих карт – не результат размышлений мудреца, который искал аналогии между картами и астрологией, а побочный эффект от сопоставления карт и букв иврита. А это сопоставление, в свою очередь - мысль на которую не первый век наводит от факт, что букв в иврите 22, так же как и Старших Арканов в Таро.

Элифас Леви первым сопоставил одно с другим – просто по порядку. Он выложил карты и  подписал под ними буквы иврита. Но выложил начинная с Мага, которого принимал за начало колоды – и вот это как раз французская система. В английской колоду начинает Дурак – но суть та же самая, карты выложены по порядку, и под каждой  буква иврита, так же по порядку. Из-за разного порядка карт во французских и английских колодах и возникает вся дальнейшая разница.

При чем тут астрология? При том, что буквы – посредники между ней и картами.
В Ветхом Завете сказано, что бог сотворил небо, землю, животных и все прочее, по списку.
В каббале считается, что сотворил он это не абы как, а именно 22 буквами иврита.
А в старом каббалистическом тексте Сефер Йецира, записанном еще до того, как мир услышал само слово «каббала», расписано что именно из какой буквы было сотворено в небе, на земле, в теле человека – по сути, это перечень атрибутов букв, какой из них что соответствует.

В иврите есть три группы букв – три материнские, Алеф, Мем и Шин, к ним приписаны Стихии. Земли тут нет, поскольку: 1 – материнских букв всего три, 2 – Земля относится к материальному миру, а буквы – к духовному, Земля – это окончательный результат творения.

Семь двойных букв, названых так потому, что читаться они могут двояко, давая два разных звука, соответствуют семи традиционным Планетам, а двенадцать простых букв -  двенадцати Знакам Зодиака.

Из Алеф бог сделал Воздух, а из Мем – Воду, из Ха – созвездие Овна, а из буквы Нун – созвездие Скорпиона. В разных версиях текста могут встречаться небольшие отличия, касающиеся Планет, и с ними нет такой определенности, а вот Стихии и Знаки однозначно приписаны к буквам.

А раз каждой карте досталась буква, то каждой карте досталась и связанная с этой буквой Стихия  или Знак! С Планетами вышла незадача, так что их к картам приписали рационально, оценив суть карт, выпавших на двойные буквы,  и суть Планет, подобрав наиболее похожие. Так агрессивный воинственный Марс оказался на разрушающей все Башне, Императрица, воплощение любви, материнства, удовольствий, оказалась приписана к Венере и так далее.

Почему именно эти карты, а не какие-то еще, почему не Император – Марс, например? Потому что именно на эти карты пришлись двойные буквы, которые соответствуют Планетам.

Стихии выпали на карты Дурак (Воздух), Повешенный (Вода) и Суд (Огонь). Земля в системе Таро появилась, тут  она не забыта – и она на одной карте с Сатурном.  Пол Кейс заменил в своей системе Стихии на новые Планеты, в него и в некоторых идущих от его системы колодах Дурак – Уран, Повешенный – Нептун, а Суд – Плутон.

Все прочее – Знаки Зодиака.  И если просто выложили карты, подписали буквы и взяли те Знаки или Стихии, которые  на них выпали, можно ли ждать каких-то серьезных соответствий карты и Знака, например? Это выглядит произвольным, почти случайным, но как выясняется при внимательном рассмотрении – да, можно!

Овен, упорный, агрессивный, силовой, соответствует букве Ха, выпавшей на карту Император. Силовой, агрессивный и упорный Император, вполне под стать Овну. Посмотрите на карту Императора – она изукрашена бараньими головами именно потому, что баран – это Овен.

Скорпион – знак, с которым всегда ассоциируется смерть. Скорпион соответствует букве Нун, а на букву Нун выпадет Аркан Смерть. Так что Аркану Смерть соответствует Скорпион – Знак смерти!
Льющая воду Звезда выпала на букву Цади – и ей достался Водолей.
Дьявола очень давно рисуют в образе козла, подобно Пану, и на Аркан Дьявол выпадает буква Айн, соответствующая Козерогу (то есть козлу).  А само название буквы, слово «Айн»  означает «Глаз» - и это одна из причин, почему на карте Дьявол не редкость лишние глаза. Вторая причина – в том, что традиционно Дьявола как такового часто изображали с лишними глазами!
#96
Таро, прорицания / Как Повешенный на ноги встат...
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:50
Повешенный обычно воспринимается как карта весьма не приятная – и поделом ему, так и есть. С другой стороны – это же и карта исключительно глубокая и мистическая. Но самое главное, что взяв его в руки люди порой рефлекторно стараются перевернуть, что бы повешенный встал на ноги.

И однажды так случилось в истории Таро. Это небольшой курьез, который не повлек за собой каких-то серьезных последствие, но это – Повешенный, который стоит на ногах. И карта зовется уже не Повешенный, а Осторожность!

Начало всего – колода Жака Вивиля. Она ни в чем не виновата, но с нее все началось из-за ошибки печатника. Это колода 17 века, непосредственный предок марсельских  карт, что–то тут привычное, что-то странное, но везде стоят номера вверху. Везде – кроме Повешенного!

По какой-то причине, скорее всего по причине банальной ошибки, карта пронумерована не вверху, а внизу. И если перевернуть ее так, что бы номер тоже был сверху, то Повешенный словно встанет на ноги. Это иллюзия – отлично видно, что нога висит в воздухе, что веревка натянута. Видна земля, из которой растут стволы деревьев, ставших основой виселицы – по направлению веток отлично понятно, где был верх.

Казалось бы, кто обратит внимание на такую мелочь, как номер карты и не обратит на все остальное?
Ответ – Кур де Жебелен.

В 18 веке он стал автором египетской теории Таро – именно он заявил, что Таро созданы в древнем Египте! Время было такое – египтомания, все называли египетским, Египет был в моде, и воспринимался как некая страна чудес, откуда происходят все тайные знания. Что усугублялось отсутствием знаний о Египте – Розетскией камень еще не нашли и читать египетские тексты еще не научились.

И сюжеты Таро не просто изображают европейцев, но и насквозь пропитаны христианством – однако Жебелн счел, что это поздние искажения более ранних египетских рисунков, которые были утрачены, а самый искаженный – Повешенный.

Три карты Таро  совпадают стремя (из четырех) античных добродетелей – Умеренность, Сила и Справедливость. Даже их рисунки выполнены в духе добродетелей – идею умеренности и до Таро изображали  в виде фигуры с кувшинами, а справедливость – в виде весов.

Четвертая добродетель – мудрость. Ей можно счесть Иерофанта, но Жебелен объявил, что четвертая добродетель, несомненно, осторожность! Он пишет:

 «Осторожность тоже относится к числу основных добродетелей. Разве могли египтяне забыть ее? Тем не менее, в этой колоде нет карты с таким названием. Вместо нее под номером XII, мы видим изображение мужчины, подвешенного за одну ногу. Но что он здесь делает? По-видимому, это дело рук несчастного в своей самонадеянности картопечатника, который, не поняв всей красоты первоначальной аллегории, взял на себя смелость ее исправить и уж совершенно ее исказил.
Осторожность трудно было бы изобразить лучше, чем в виде человека, который стоит, держа одну ногу на весу впереди другой и как бы изучая то место, куда он собирается ее поставить»
 
И он перевернул Повешенного – скорее всего, следуя за тем, что получается если в колоде Вивиля его положить номером вверх. Его Повешенный все еще привязан – но стоит теперь плотно, с ногой навесу. И у него все еще вверху земля и все еще в по веткам видно, где должен быть верх, а где низ, но  теперь, по мнению Жебелена, он стоит с поднятой ногой!

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Он называет карту Педе Суспенсо, то есть  «Понятая стопа» - идиома, обозначающая крайнюю осторожность, когда ногу поднял и смотрит куда  бы поставить ее. И его Повешенный полностью потерял свой изначальный смысл, став картой Осторожность – воплощением осмотрительности человека, выбирающего место для следующего шага.

Но хождения эта версия не получила, все вернулось обратно и Повешенный продолжает висеть вверх ногами и в наши дни.
#97
Таро, прорицания / Ковер и Таро
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:47
Просто интересная параллель - шпалера (грубо говоря - настенный ковер), украшающая когда-то стену дворца Петра 1, изображает Аполлона, обвитого красной тканью, стоящего среди Знаков Зодиака, в окружении венка.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Удивительно похоже на стандартное изображение карты Мир, как женщины в венке, обвитой красной лентой:
Вам недоступны вложения в этом разделе.

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Или той же фигуры, но в окружении Знаков Зодиака:

Вам недоступны вложения в этом разделе.
#98
Таро, прорицания / Ирония Колеса Фортуны
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 12:34
В Колесе Фортуны часто видят лишь одно - удачу, везение, белую полосу. И нет сомнений - это так! Но у колеса две стороны, и видя одну фигуру, ту, что возносится вверх, не стоит забывать и о противоположной - той, что падает вниз.

Это очень старый символ, возникший куда раньше, чем сами карты Таро - колеса, которое вращает сама Фортуна, ветреная и переменчивая богиня, на милости которой нельзя полагаться. Пока один возносится на колесе вверх - второй с обратной стороны падает вниз, и в вечном вращении они неизбежно поменяются местами.

Что они подписаны – «я буду царствовать», «я царствую», «я царствовал» и «я лишен царства» - полный круг, от начала восхождения к величию, через славу и успех – к полному и неизбежному падению

Тот, кто поднялся до самого верха - упадет вниз. Тот, кто был внизу - поднимется и займет его место, но лишь затем, что бы снова упасть!

Вечное вращение – сперва поднимаешься, потом падаешь.

Фортуна -  римская богиня, родственная греческой Тихе - богине жребия, удачи, судьбы. Культ Фортуны связывают с императором Сервием Туллием который родился рабом, но стал императором, и считал что это от того, что он любимец самой Фортуны.  И колесо – один из ее атрибутов.

Но это языческая Фортуна, а в христианском мире Фортуна – была переосмыслено философски, не как богиня, но как идея, образ. В основном, благодаря одному человеку, и одной книге, средневековому бестселлеру «Утешение философией», которую написал прославленный, богатый, блистательный, имеющий огромную власть и положение Северин Боэций, пока сидел в тюрьме, в ожидании  казни.

Боэций сравнивает фортуну с природными циклами:

«Ведь разрешено небу рождать светлые дни и погребать их в темных ночах, позволено временам года то украшать цветами и плодами облик земли, то омрачать его бурями и холодами.

У моря есть право то ласкать взор ровной гладью, то ужасать штормами и волнами...

Сила  Фортуны заключена в непрерывной игре — мы движем колесо в стремительном вращении и радуемся, когда павшее до предела возносится, а вознесенное — повергается в прах.

Поднимись, если угодно, но при таком условии, что ты не сочтешь несправедливым падение, когда того потребует порядок игры».

Эта Фортуна – сама суть жизни, мировые циклы, которые сменяют друг-друга, слова кружат на с на вселенском колесе.

Боэций родился в богатой знатной семье, но рано осиротел, но был усыновлен другой богатой семьей, и начал возноситься наверх. Вот он уже он сенатор, вот он консул, вот
он «комит священных щедрот» - то есть  министр финансов. Вот и его  сыновья уже стали  консулами!
Вот он уже первый министр короля, второй человек в стране и занимает высшую должность, какая возможна - королем рождаются, а первый министр - это вершина самостоятельного пути.

У него власть, богатство и авторитет, сравнимые с королевскими, и по его же воспоминаниям он вознесся на самую вершину в тот момент,  когда произнес речь в честь короля, при скоплении тысяч людей и шел как триумфатор, сопровождаемый восторженными криками толпы поклонников.

Но вскоре после того, как он достиг «вершины своего счастья» (по его словам)  пришло время спуска, и Фортуна  устремила на философа свой «леденящий взор» (то же по его словам)

В сенат поступил донос об участии, сенатора Альбина  в каких-то шпионских играх. Боэций выступил в его защиту – и был обвинен в соучастии.  Альбина казнили сразу,
а Боэция отправили в тюремную камеру, на пару лет, за которые его, заочно, без участия в процессе, приговорили к казни - за  измену, злоупотребления и даже колдовство. Имущество конфисковали,  а сам Боэций написал свою книгу, был казнен, и был признан мучеником во времена средневековья

Вот почему его книга называется «Утешение философией» - он писал ее в этой самой тюрьме, пытаясь утешится тем, что он сам прошел полный круг: был вознесен, был на вершине мира - и теперь нельзя считать это падение несправедливым. Просто вверх двигаться уже дальше некуда, остается только вниз.

А Фортуна пошла по христианскому миру, вошла во множество изображений, и в 115 веке стала частью карт Таро. Потом рисунок упростился, людей  на колесе стало куда меньше, появился сфинкс и прочее -  но урок Боэция остается верным. «Поднимись, если не сочтешь несправедливым падение» - или проще говоря: чем выше взлетел  - тем больнее падать. А падать однажды придется каждому, и совершив оборот, колесо бросит нас всех в самый низ – прямо в объятия Аркана номер 13.

Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.
Вам недоступны вложения в этом разделе.   
#99
Омниасофия / Что за "Омниасофия" такая?
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 11:45
Этот раздел форума касается Омниасофии, ее идей, аспектов, вопросов по теме, но это не изложение самой системы взглядов. Система - в книге и цикле видео "Базовая Омниасофия", в публикациях блога, и на канале, а в течении этого года будет издана новая книга, которая уже не будет ограничиваться объяснением сути оккультных явлений, на котором сосредоточенная "Базовая Омниасофия".

Самая краткая суть - в этом ролике.

#100
Омниасофия / В чем цель Омниасофии на практ...
Последний ответ от LVXADONAI - 25 февраля 2022, 11:25
Начальная  цель  – дать теоретическую базу, систему взглядов, от которой можно будет отталкиваться. И вот она уже дает уже подлинные цели, возвышенные и значимые.

Теория уже объяснит что делать – как работать с собой и миром, и откроет путь к повседневной пользе и решению бытовых, предельно практичных проблем. Но это  - бытовой уровень, а не глобальная цель.

А на глобальном пути наша первая задача тогда – это достижение целостности личности.

Личность человека раздробленная, разорванная на куски, по умолчанию она – куча фрагментов, большая часть из которых даже не  осознается и просто провоцирует автоматические реакции. Поучил стимул – испытал подобающую эмоцию,  отреагировал автоматически.

И если мы оставляем свой след в едином ментальном пространстве Омниона, но след раздробленной и фрагментарной личности будет таким же фрагментарным. Это хаос – тут не из чего создавать Личный Автон способный жить дальше. И смерть тела станет именно смертью, полный растворением личности в мире. Но это полностью противоречит базовым Маякам, которые влекут к себе все живое!

Жизнь тела – лишь начало.  Хочется сохранить личность, разум! А выше личного выживания встает порой коллектив – вид, семья. И само человечество. И вся жизнь на планете – если все время уничтожать всех и все вокруг, то и сам погибнешь.

Все живое стремится выжить! Это базовая программа – но лишь в ее начальном понимании. Все стремится выжить и для этого выбирает укрупнение, объединение, достижение более высокого уровня организации. Частицы складываются в атомы, атомы в молекулы – в тела. Но и тела складываются в группы,  и ставят группу, общность, выше себя. Разумы складываются в Омнион – единение разумов. Вся жизнь планеты оказывается уровнем выживания более высоким, чем выживание одного вида.

Эта базовая идея (выживать)  реализуется через соединение и подъем к более высоким и сложным уровням организации, развитие. А потому не просто выживать  - а развиваться! Развивайся или вымирай!

Достижение целостности личности (через познание себя, медитацию, магические практики, пересмотр жизни) сделает ее осознанной и монолитной. Это полное понимание  и осознание самого себя, больше ничего скрытого, вытесненного и подавленного. И вот уже целостная личность сможет, среди прочих возможностей, оставить после себя целостный след, информационную копию личности – достаточно полную, что бы продолжить жизнь, в новом теле.

Но лишь осознав свое единство с миром, разум поднимется на самый высокий уровень объединения с миром, как способ выживания. Жизнь вне тела – это высшее выживание.

А потому цель жизни – жизнь.
Цель Омниасофии, в одном простом слове – жизнь.
Полная, свободная и не прекращающаяся, жизнь вне смерти – не как правило, но как достижение.

А путь к ней – познание себя,  достижение целостности полностью осознаваемой личности, которая, для начала соединила в себе все свои части, переживание единства со Вселенной  и продолжение жизни после смерти тела, выход на уровень чисто духовного существования.